Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Карты и маршруты
  • 1976 год
  • Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Буера на Дороге жизни Ладожского озера
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Маяк на острове Сухо Ладожского озера
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Секционная туристическая лодка
Туристическая яхта «Нерпа»
Скоростная туристическая байдарка «Акула»
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Туристическая семейная байдарка «Щука»


Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Информация об изображенииКарта Ладожского озера
Карта Ладожского озера
 
Ладожское озеро — самое большое озеро в Европе. Площадь его 18400 км2. Оно принимает через реку Свирь воды Онежского озера, а через Волхов— озера Ильмень. Вытекает из него единственная река — Нева.

Берега северной части озера — высокие, скалистые, живописные. В них вдается множество небольших бухт и заливов; на подходе к берегам расположены шхеры и группы островов, в том числе крупный Валаамский архипелаг с островом Валаам, достопримечательности которого привлекают десятки тысяч туристов.

Берега южной части Ладожского озера преимущественно низкие, песчаные; окаймлены пляжами и песчаными отмелями. Местами около них расположены отдельные камни и скопления камней — рифы.

Гидрометеорологические условия для плавания туристских судов сложные; в течение почти 50% навигационного периода бывает погода, при которой выходить в озеро нельзя или опасно. Летом наиболее часты ветры северной половины горизонта. Шторма начинаются обычно в конце августа и достигают наибольшей повторяемости в октябре. Северные штормовые ветры силой 8—9 баллов могут развести в южной части озера волны высотой до 6 м.

Сравнительно часто наблюдается зыбь, которая стоит иногда по нескольку суток; высота волн при этом достигает 1,2—1,5 м.

Туманы наиболее часты весной и в начале лета; продолжительные туманы с моросью бывают осенью.

Наблюдаются поверхностные течения, во многом зависящие от силы и направления ветров. Течения имеют замкнутую циркуляцию, направленную против часовой стрелки; скорость течений при обычных условиях не более 1 км/ч.

Обычно озеро замерзает в конце ноября, а очищается ото льда в начале мая.


Ладожское озеро по условиям плавания относится к морскому разряду водных бассейнов.

Всем судам категорически запрещается выход в Ладожское озеро без рейсового прогноза погоды и без разрешения диспетчерской службы Северо-Западного речного пароходства; диспетчерские пункты имеются во всех крупных населенных пунктах, расположенных на берегах Ладоги. Порядок подготовки судов к переходу через Ладожское озеро определен «Инструкцией по переходу судов через Ладожское и Онежское озера».

При плавании по Ладоге необходимо пользоваться откорректированными морскими картами и лоциями.

Приведенная на вкладке туристская карта-схема является обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей.

Выход судов из Невы в Ладожское озеро осуществляется по Кошкинскому фарватеру, довольно сложному для плавания. Действуют сильные свальные течения, которые сносят судно на каменистые кромки фарватера; местами скорость течения на фарватере достигает 11 км/ч. При движении по Кошкинскому фарватеру надлежит править точно по створам, регулируя ход судна так, чтобы обеспечить его хорошую управляемость.

На карте-схеме пунктирными линиями показаны рекомендованные курсы, ведущие от истока Невы и от устьев рек Свирь и Волхов к острову Валаам и к наиболее значительным городам, расположенным на берегах северной части озера.

Основными ориентирами при плавании вдоль берегов озера служат маяки, светящие знаки, приметные мысы, а также церкви и характерные строения в прибрежных селениях и городах. Отдельные опасности, лежащие на подходе к берегам, ограждены светящими буями и вехами по кардинальной системе.

Светло-голубым цветом на карте-схеме обозначены районы, где глубины менее 20 м; районы с глубинами более 20 м, занимающие в основном среднюю и северную части озера, обозначены темно-голубым цветом.

При плавании вдоль берегов южной части озера надо соблюдать особую осторожность вблизи Кареджского рифа, остерегаться отдельных каменистых банок, лежащих в бухте Петрокрепость, а также Стороженского рифа, расположенного на западной стороне Свирской губы. При плавании в Волховской губе и вдоль восточного берега Свирской губы надо иметь в виду, что в этих местах выставляются рыболовные сети и заколы.

Глубины при подходе к берегам северной части озера уменьшаются резко, скалы и банки обычно приглубы.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
Первые старты яхты «Былина»
«Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
Лодочные стоянки в Казани
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
Корабли-памятники Дальнего Востока
Проблемы производства беспалубной мотолодки
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
Болгарские яхтсмены на Черном море
30 лет армоцементного яхтостроения
Первая армоцементная яхта в ЧССР
Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Федерация любителей водного спорта в Евпатории


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории