Новгородский завод «Волна» приступил к массовому выпуску прибора ДЛМ-1 для замера режима работы подвесного лодочного мотора. Прибор позволяет контролировать число оборотов коленчатого вала в пределах 1000÷6000 ±200 об/мин и температуру двигателя в пределах 30°÷100° ±5°.
Контроль числа оборотов основан на измерении частоты импульсов, поступающих от прерывателей системы зажигания, и позволяет подобрать для определенного типа мотора и судна оптимальный гребной винт, с которым двигатель развивает максимальную мощность при номинальном числе оборотов и потребляет наименьшее количество горючего. Температура контролируется измерительным мостом, в одно из плеч которого включено термосопротивление. Оно вмонтировано в болт М8, который может быть установлен в теле двигателя и являться термодатчиком прибора. Контроль температуры позволяет вовремя заметить нарушение в работе системы охлаждения, и тем самым предупредить крупную аварию двигателя.
Источником питания прибора могут служить переменный ток напряжением 15—30 В, получаемый от генераторных катушек мотора, или постоянный ток напряжением 12 или 6 В от бортовой сети. Если мотор не имеет генератора, а лодка электрооборудования, могут быть использованы 4 элемента «373» («Марс»), размещаемые в специальной кассете. Их хватает на 50 часов непрерывной работы прибора, т. е. практически в течение всей навигации (контроль параметров можно вести, периодически включая прибор на несколько минут).
Розничная цена прибора 25 руб. С заказами на прибор ДЛМ-1 можно обращаться на Ленинградскую базу «Спортторга» по адресу: Ленинград, Апраксин двор, корпус 1.