Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1976 год
  • Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельный катер-амфибия «Катам»
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
Катер-амфибия «Гном»
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»


Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Построить катер-амфибию я задумал еще в 1970 г. и сразу задался целью, чтобы она по скорости на суше не уступала автомобилю, а на воде — быстроходному катеру. После долгих раздумий я выбрал известную схему трицикла «Дэвис» — два задних ведущих колеса и одно переднее. Управление передним колесом осуществляется без рулевых тяг — червячной передачей.

Основные данные


Информация об изображенииВнешний вид катера-амфибии
Внешний вид катера-амфибии
 
Длина, м3,9
Ширина, м1,4
Ширина колеи, м1,65
Клиренс, м0,2
Вес, кг300
Вместимость, чел.2

Собирал я свою амфибию из доступных частей и агрегатов. Задняя ходовая часть собрана из подвески мотороллера «Вятка» с установленными внутри корпуса телескопическими амортизаторами от мотороллера «Турист». Передняя вилка — от мотороллера «Тула-200».

Чтобы получить хорошую скорость на воде, выбран легкий корпус мотолодки «Янтарь». Силовая установка — двигатель ЗАЗ-965 с усиленным воздушным охлаждением. На воде двигатель работает на стандартный водомет СМ-500В. Вращение от двигателя через самодельный редуктор может передаваться на рабочее колесо водомета и коробку передач автомобиля ЗАЗ-965 одновременно или по отдельности.

При установке водомета я внес в него некоторые изменения: вместо резиновой втулки установил шариковый подшипник с сальником и специальной пресс-масленкой для его смазки; изготовил также несколько сменных сопел, которые устанавливаются в зависимости от загрузки катера.

Своей амфибией я доволен. На шоссе она развивает скорость до 70 км/ч, на воде — 30—45 км/ч. Катер легко выходит на глиссирование, хорошо держит курс и очень остойчив.

Когда амфибия входит в воду, передняя вилка с колесом вынимается из гнезда и укладывается в кокпит, а задние колеса подымаются н фиксируются в этом положении. Температура двигателя при работе не поднимается выше 80°, а рабочее колесо развивает до 4000 об/мин.

Огромный интерес у зрителей всегда вызывают случаи, когда я на амфибии, не снижая скорости, выхожу на топкий берег. Это — заслуга водомета в сочетании с колесами.

Но выявился и основной недостаток водомета (в некоторой степени обусловленный особенностями акватории, по которой я плаваю) — он засасывает водоросли. Да и водометных рулей амфибия плохо слушается. Сейчас я работаю над устранением этих недостатков.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плавучая лаборатория «Поиск»
За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
Планы судостроителей на первый год X пятилетки
Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
Первые старты яхты «Былина»
«Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
Лодочные стоянки в Казани

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
Корабли-памятники Дальнего Востока
Проблемы производства беспалубной мотолодки
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
Болгарские яхтсмены на Черном море
30 лет армоцементного яхтостроения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории