Основные данные
Длина, м | 3,9 |
Ширина, м | 1,4 |
Ширина колеи, м | 1,65 |
Клиренс, м | 0,2 |
Вес, кг | 300 |
Вместимость, чел. | 2 |
Собирал я свою амфибию из доступных частей и агрегатов. Задняя ходовая часть собрана из подвески мотороллера «Вятка» с установленными внутри корпуса телескопическими амортизаторами от мотороллера «Турист». Передняя вилка — от мотороллера «Тула-200».
Чтобы получить хорошую скорость на воде, выбран легкий корпус мотолодки «Янтарь». Силовая установка — двигатель ЗАЗ-965 с усиленным воздушным охлаждением. На воде двигатель работает на стандартный водомет СМ-500В. Вращение от двигателя через самодельный редуктор может передаваться на рабочее колесо водомета и коробку передач автомобиля ЗАЗ-965 одновременно или по отдельности.
При установке водомета я внес в него некоторые изменения: вместо резиновой втулки установил шариковый подшипник с сальником и специальной пресс-масленкой для его смазки; изготовил также несколько сменных сопел, которые устанавливаются в зависимости от загрузки катера.
Своей амфибией я доволен. На шоссе она развивает скорость до 70 км/ч, на воде — 30—45 км/ч. Катер легко выходит на глиссирование, хорошо держит курс и очень остойчив.
Когда амфибия входит в воду, передняя вилка с колесом вынимается из гнезда и укладывается в кокпит, а задние колеса подымаются н фиксируются в этом положении. Температура двигателя при работе не поднимается выше 80°, а рабочее колесо развивает до 4000 об/мин.
Огромный интерес у зрителей всегда вызывают случаи, когда я на амфибии, не снижая скорости, выхожу на топкий берег. Это — заслуга водомета в сочетании с колесами.
Но выявился и основной недостаток водомета (в некоторой степени обусловленный особенностями акватории, по которой я плаваю) — он засасывает водоросли. Да и водометных рулей амфибия плохо слушается. Сейчас я работаю над устранением этих недостатков.