Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1976 год
  • Болгарские яхтсмены на Черном море
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
На надувной лодке через Черное море
Гонки яхтсменов-одиночек на Киевском море
Плавание эстонских яхтсменов на «Тормилинде» в Северном море
Секретная экспедиция на Черное море в 1776 году
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Эрнест Хемингуэй и море
Жульнические операции на море
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
На швертботе «Мышка» на Азовское море
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»


Болгарские яхтсмены на Черном море

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62
          0


Парусный спорт в Болгарии имеет сравнительно недавнюю историю. Первая крейсерская яхта — «Стрела» длиной 26 м и водоизмещением 28 т — была закуплена для нужд военно-морского флота в 1930 г. во Франции. В 1936—1937 гг. в мастерских ВМФ были построены два шхерных крейсера «Звезда» и «Комета» с парусностью 22 м2.

В 1930 г. в Варне открылся первый в Болгарии гражданский яхт-клуб. Члены этого клуба в 1932 г. построили килевую яхту «Вяра», которая успешно проплавала 18 лет.

После II мировой войны за дальнейшее развитие парусного спорта в Болгарии берется Народный морской союз, а позднее — Народный союз спорта. Началось интенсивное строительство самых различных яхт. «Физкультурник», «Воин», «Юнга», «Неада», «Корсар» — на палубах этих ветеранов выросло не одно поколение отличных яхтсменов.

С 1948 г. у нас регулярно проводятся традиционные Черноморские походы. Но по-настоящему развитие дальних спортивных плаваний болгарских яхтсменов началось в 1974 г. с одиночных плаваний Пеева на яхте «Хемус» и Генчева на «Шквале-2» через Черное море1.

По Черному морю совершили в 1975 г. рейс на «Веге» (длина — 10 м, водоизмещение — 3 т) Димитр Клисуров — редактор одного варненского издательства и автор этих строк — капитан буксира в порту Варна. Идея заключалась в том, чтобы вернуться примерно на 2 тыс. лет назад и попытаться представить, как же плавали по этому морю древние мореплаватели.

В 5—6 веках до н. э. на берегах Черного моря процветали древнегреческие колонии, велась оживленная торговля и, естественно, весьма интенсивным было судоходство. Среди многих археологов бытует мнение, что древние мореплаватели плавали только в пределах видимости берегов, огибая мысы; другие же утверждают, что, пользуясь ночным азиатским и дневным крымским бризом, они могли пересечь Черное море в самом узком месте (примерно между Синопом и Ялтой — около 300 км) чуть ли не за сутки. Это мы и собирались проверить.

Маршрут проходил через Варну — Стамбул — Синоп — Ялту — Констанцу — Варну. Самое большое испытание ждало нас в Босфорском проливе, на траверзе Стамбула. Сильное течение здесь беспрерывно меняет направление, не выручал даже вспомогательный двигатель: мы беспомощно лавировали между Европейским и Азиатским континентами, ни на метр не продвигаясь к Черному морю — более того, нас сносило назад — к Мраморному. Не знаю, чем бы это кончилось, если бы не проходивший мимо болгарский буксир «Нептун». Переступив гордость «древних мореплавателей», мы подали буксирный конец и только благодаря этому выбрались из Босфора.


После короткой стоянки в Синопе взяли курс на Ялту. Все время дул северо-восточный ветер силой 2—4 балла. На этот переход мы затратили трое суток.

Еще один продолжительный переход до Констанцы. Долго искали где пристать— слепили огни города. Наконец нашли не отмеченную на карте пристань и ахнули! Это была настоящая левантийская пристань прошлого века с погребками, бочками на причале, старинными парусниками... (как потом выяснилось, ми попали на съемки фильма).

Точно по графику 10 августа пришли в Варну. Нас, конечно, никто не встречал — от парусной яхты не ждали такой пунктуальности.

Примечания


1. Своими плаваниями Пеев и Генчев выполнили норму, обязательную для участников Трансатлантической гонки одиночек.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Лодочные стоянки в Казани
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
Корабли-памятники Дальнего Востока
Проблемы производства беспалубной мотолодки
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Болгарские яхтсмены на Черном море

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
30 лет армоцементного яхтостроения
Первая армоцементная яхта в ЧССР
Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Федерация любителей водного спорта в Евпатории
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Морское семейство Колин и Рози Свэйл
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Отдых на воде и охрана окружающей среды
Многокорпусные яхты из армоцемента
Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
Совещание НТО о пластмассовом судостроении


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории