Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1991 год
  • Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
Болгарские яхтсмены на Черном море
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
На надувной лодке через Черное море
Секретная экспедиция на Черное море в 1776 году
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
Эрнест Хемингуэй и море
Жульнические операции на море
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга


Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


Шхуна показалась неожиданно, словно прорвала пелену утренней дымки, зависшей над заливом. Она шла в сопровождении эскорта белоснежных яхт и прогулочного катера «Балтимор», названного так в честь города-побратима Одессы. Не доходя Воронцовского маяка, яхты и катер взяли мористее, и старомодный щеголеватый парусник под флагом США остался «наедине» с Одессой и многими сотнями встречающих на берегу.

Гость Одессы — двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» — копия необычайно легких на ходу балтиморских клипер-шхун, олицетворяющих одну из славных страниц морской истории своей страны. Это памятник созданию, плаваниям и участию в боевых действиях знаменитых судов, строившихся некогда на берегах Чесапикского залива — в районе города Балтимор.

Информация об изображенииШхуна «Гордость Балтимора II» под парусами
Шхуна «Гордость Балтимора II» под парусами
 
Боевые действия упомянуты здесь не по ошибке. Во время наполеоновских войн США являлись крупнейшей нейтральной державой, заинтересованной в свободном судоходстве. Однако ни Франция, ни Англия не обращали никакого внимания на этот нейтралитет. В то время весь американский военный флот состоял всего из четырех фрегатов и во время начавшейся морской войны не мог обеспечить интересы США. Тогда и родилась идея вооружать в помощь флоту быстроходные торговые суда, в первую очередь те самые балтиморские шхуны, и выдавать их владельцам каперские свидетельства. О размахе этого патриотического движения американских моряков может свидетельствовать лишь красноречивая цифра: к сентябрю 1814 г. ими было захвачено и потоплено более 1700 британских судов. Поскольку большая часть каперов выходила в море из Балтимора, британцы яростно атаковали его, чтобы стереть с лица земли «пиратское гнездо». Один из эпизодов этой битвы — бомбардировка порта Мак-Генри — вдохновила Фрэнсиса Скотта Ки на песню «Усеянное звездами знамя», ставшую впоследствии государственным гимном США.

Со временем, казалось бы, бесследно исчезли деревянные балтиморские клипер-шхуны, на смену им пришли более крупные и мореходные парусники, а затем и первые пароходы. Однако, как выяснили историки, сохранились до наших дней точные обмерные чертежи многих американских судов. Сохранились не в Америке, а за океаном. Дело в том, что в Британском адмиралтействе существовал строгий порядок: захваченные в ходе морской войны каперские суда, вызывавшие зависть своими ходовыми качествами, при малейшей возможности загонялись в док и тщательно измерялись английскими корабельными мастерами. Именно благодаря французским журналам наполеоновской поры и архивам Британии сегодня мы можем видеть «Гордость Балтимора II» как живой пример технического совершенства парусников, строившихся американцами чуть ли не 200 лет назад.


В апреле 1990 г. шхуна отправилась в необычное плавание, рассчитанное на 27 месяцев. Как посланник доброй воли американского штата Мэриленд, парусник должен пройти свыше 40 тыс. миль, посетить более 40 портов 27 стран четырех континентов.

Информация об изображенииБеседуют два капитана — Михаил Григор (справа) и Сидней Миллер
Беседуют два капитана — Михаил Григор (справа) и Сидней Миллер
 
Одесса — первый советский порт, куда зашел парусник. Стоящий на внешнем рейде, он выглядит, словно сошедший со старинной гравюры, вызывая какое-то особенно — теплое, щемящее чувство. Как воспоминание о чем-то прекрасном, но давно ушедшем, полузабытом Это очень красивое и даже изящное судно с узким и низким корпусом, наклонным форштевнем и длинным бушпритом, чуть скошенными назад высокими (35-метровыми) мачтами. Оно кажется величественным, хотя размерения его невелики: длина корпуса всего 31 м (при габаритной длине от нока бушприта до нока гика — 53 м), ширина — 8,5 м, осадка — 4,5 м, водоизмещение — 185 т.

И вот гости на берегу. Традиционные хлеб-соль, гимны обеих стран, короткие приветственные речи. А затем американских моряков окружают одесситы. Переводчики, как правило, не требуются всегда есть кто-то, владеющий английским.

Подхожу ин седобородому человеку в синем френч»: — капитану парусника Сиднею Миллеру, прошу ответить на несколько вопросов, заданных от имени читателей «КиЯ».

— Что означает порядковый номер «II» а названии вашего судна?

— Это преемник первой «Гордости Балтимора», которая девять с половиной лет плавала по морям и океанам с миссией доброй воли, представляя и наш город Балтимор, и штат Мариленд, и США в целом. В мае 1986 г., во время внезапно налетевшего шквала, »та шхуна затонула у берегов Пуэрто-Рико. Капитан и трое членов команды погибли. Как и его предшественник, новый, второй парусник с тем же названием построен из дерева и вручную. При этом использовались навыки, практически исчезнувшие а современном кораблестроении. Ковались железные болты и скобы, вытесывались из древесины тропических пород детали корпуса. И все это с тем, чтобы воссоздать полноразмерную действующую модель — копию балтиморской шхуны. В апреле 1988 г. «Гордость Балтимора II» была спущена на воду, а в октябре того же года на ней был поднят флаг. Он» повторяю, ничем не отличается от первой «Гордости»...


Информация об изображенииМатрос «Гордости» Дэвид Рэйнольдс обменивается впечатлениями с курсантами ОВИМ
Матрос «Гордости» Дэвид Рэйнольдс обменивается впечатлениями с курсантами ОВИМ
 
— Плавать на парусном судне, спроектированном дав столетия назад, наверное, совсем не просто?

— Вы абсолютно правы, хотя здесь, думается, кое-что надо уточнить. Судно зарегистрировано и классифицировано Береговой охраной как пассажирское категории «Т». Его старинный внешний вид скрывает самое современное навигационное оборудование и новейшие средства связи. Вот лишь один пример: в любой момент нашего, по сути кругосветного, плавания точная информация о местонахождении судна автоматически передается в порт. И все-таки, чтобы ходить по океанам на 30-метровом паруснике, необходимо не только мастерство, не только знание морского дела. Приплюсуйте к атому смелость романтику, одержимость. Этими качествами в полной мере обладает команда «Гордости», не раз участвовавшая в различных парусных гонках.

— Мистер Миллер, расскажите немного о себе.

— Мне 63 года, на флоте — с семнадцати. Работал на обычных торговых судах, затем преподавал в морском колледже, снова плавал. Моим хобби были и остаются яхты, парусу я отдаю все свободное врем в.

— Чем интересен лично вам этот рейс?

— Хотя бы тем, что никогда ранее не приходилось плавать по Черному морю А ведь Босфор, Дарданеллы, Турция, Крым, Кавказ — исторические места, в которых я мечтал побывать. И еще — я впервые в Советском Союзе. Одессу мы посетили первой — планируем еще и заход в Ленинград — потому, что получили приглашение мэрии принять участие в праздновании дня рождения вашего города.

— Как ваша семья относится к увлечению парусом?

— Моя супруга вместе со мной находится на борту «Гордости Балтимора II». Из этого, думаю, ясно, что она разделяет мои вкусы. А вот сын, которому сейчас 26 лет, говорит: «Папа, чем, интересно, ты займешься, когда повзрослеешь...»




У трапа толпа. Посетители поднимаются на палубу «Гордости», чтобы полюбоваться работой мастеров, соприкоснуться с историей. Что касается прошлого, то о нем здесь напоминает все, вплоть до флага США, на котором, как и во времена балтиморских клипер-шхун, воспроизведено 13 звезд. Депо в том, что столько их было на первом официальном государственном флаге, принятом в 1777 г., когда штатов было именно 13. Старинные пушки — по две с борта — самые настоящие, их довольно активно используют для производства салютов.

Остается добавить, что экипаж «Гордости» делает все, чтобы познакомить своих гостей не только с прошлым, но и с настоящим 2,5-миллионного города Балтимор. Об этом рассказывают многочисленные буклеты и брошюры, цветной видеофильм. Палуба парусника служит уникальным местом встреч политических деятелей и деловых людей, местом подписания различных соглашений, заключения коммерческих сделок. К слову, в дни стоянки в Одесском порту на борту «Гордости Балтимора II» побывали официальные делегации нашего горисполкома и Черноморского пароходства, мэрии японского города Иокогамы — другого побратима Одессы.

Непродолжительным было пребывание в Одессе. Впереди у дружного и отважного экипажа «Гордости» многие тысячи нелегких миль, новые шторма и новые встречи. Домой моряки планируют возвратиться лишь в июне 1992 г. — к празднованию 500-летия открытия Америки X. Колумбом.

В качестве посланца доброй вопи этот великолепный парусник несет теплые пожелания американцев, символизируя все то, чем они гордятся — традиции прошлого и надежды на будущее.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
Что могут ожидать покупатели северо-запада?
Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
Устройство для подготовки топлива
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как в приемной у министра
Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
Подробности устройства электроглиссера
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Две универсальные модели катеров «Генезис»
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
Первые шаги судостроительных малых предприятий
В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории