Как уже сообщалось в «КиЯ» №148, 22 ноября 1989 г. в Ноттингеме 71-летней графиней Арран был установлен новый абсолютный рекорд скорости на судне с электродвижением. Ее 4,6-метровый стеклопластиковый глиссер «Ан Страдаг» на мерной километровой дистанции гребного канала показал скорости: в первом заезде — 79,9 км/ч и во втором (в обратном направлении) — 83,62 км/ч; таким образом регистрируемое в качестве рекорда среднее знание составило 81,76 км/ч. Это почти на 10 км/ч выше ранее существовавшего рекорда, кстати сказать, УИМ не зарегистрированного.
Известный читателям «КиЯ» знаток водномоторного спорта англичанин Кевин Десмонд — председатель национальной ассоциации электро-лодок — в статье, опубликованной в журнале «Marine Propulsion Intern» 1990, № 1/2, приводит некоторые подробности устройства силовой установки электроглиссера, рассчитанного на скорости вплоть до 110 км/ч.
Установлены четыре электродвигателя конструкции Линча с дисковым якорем, выполненным из проводов с эмалевой изоляцией и паяными соединениями секций на наружной поверхности якоря, промежуточными вставками из пластин с высокой магнитной проницаемостью и постоянными магнитами возбуждения из неодим-железо-бора. Габариты электродвигателя: диаметр — 205 мм, длина — 80 мм, вес — 12,5 кг. При напряжении 1,5 В электродвигатель развивает 120 об/мин, при 12 — 1600, при 24 — 3200, при 36 — 5000.
Передача на гребной вал — зубчато-ременная. Гребной винт, работающий при частоте вращения 400 об/мин, имеет диаметр 317,5 и шаг 300 мм (напомним: ранее сообщалось, что установка двухвальная и винты частично-погруженные).
Использованы аккумуляторные батареи типа SBS-40 емкостью 35 А·ч и напряжением 12 В. Эти батареи, выпускаемые английской фирмой «Хаукер энерджи продактс», широко применяются в качестве стартерных на авиационных турбореактивных установках. Аккумуляторы способны отдать всю запасенную энергию за считанные минуты с рабочим током 700—1000 А, что и позволяет кратковременно развивать высокую скорость электроглиссера.
В статье Десмонда упомянуто, что при отладке силовой установки произошла авария, связанная с резким увеличением мощности и последовавшим коротким замыканием в цепи. В связи с этим была улучшена изоляция машины, рассчитанная на 1000 В и установлены новые пористые щетки из графита, импрегнированного серебром, применяемые в торпедах.