Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1991 год
  • Две универсальные модели катеров «Генезис»
Краткое оглавление
Основные данные двух типов катеров «Генезис» Примечания


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Удобные универсальные лекала
Типичные ошибки при постройке катеров
Обводы быстроходных катеров
Новые обводы быстроходных катеров
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Начаты исследования реданных катеров
Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
Электрооборудование катеров
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Автомобильные отопители для малых катеров
Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров


Две универсальные модели катеров «Генезис»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


Американская фирма «Уэллкрафт» славится своими быстроходными катерами спортивного типа, моторными яхтами, катерами для морского рыболовного спорта. В прошлом году на ее верфи в Сарасотте (Флорида) начато производство двух «демократичных» универсальных моделей катеров, названных «Генезис». Фирма надеется на хорошую реализацию новинки, в частности, и на европейском рынке.

Концепция судна появилась в результате тщательного анализа характера использования рекреационных судов. Исследование показало, что большинство владельцев катеров предпочитают непродолжительные плавания в дневное время, приглашая своих друзей. Экипажи каютных катеров, называемых на западе «крейсерами», большую часть времени предпочитают проводить в кокпите или на палубе. Цели выхода на воду могут быть самые разнообразные: уикэнд на природе, рыбная ловля, катание на водных лыжах, подводная охота и т. п. В любом случае к достоинствам лодки могут быть отнесены просторный удобный кокпит, достаточно высокая скорость и мореходные качества, уменьшающие зависимость экипажа катера от метеорологических условий, наличие на борту оборудования, делающего отдых или занятия спортом приятными. Все это постарались учесть конструкторы «Генезиса» — мини-яхты, как она называется в рекламных проспектах.

Основные данные двух типов катеров «Генезис»


Информация об изображенииДва варианта «мини-яхты» «Генезис»
Два варианта «мини-яхты» «Генезис»
 
«Генезис-20»«Генезис-17»
Длина габаритная, м7,576,28
Длина корпуса, м6,285,06
Ширина, м2,592,17
Осадка корпусом, м0,380,48
Осадка габаритная, м0,770,92
Водоизмещение порожнем1, кг16201270
Макс. мощность двигателя, л. с.275150
Запас топлива, л270110
Угол килеватости днища у транца, град.1416

Обводы корпуса разработаны Ричардом Колом, известным по катерам типа «Эйрслот» (см. «КиЯ» №52). Пластмассовый корпус представляет собой комбинацию моногедрона с углом килеватости днища у транца 14—16° с тримараном. В кормовой части у скул предусмотрены широкие горизонтальные участки, которые облегчают выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой и служат брызгоотбойниками. В носу корпус снабжен небольшими спонсонами — выступами клиновидной формы, заканчивающимися поперечными реданами примерно на 40% длины лодки от форштевня.


Спонсоны обеспечивают высокую статическую остойчивость на стоянке, удерживают катер от зарыскивания при плавании на крутой попутной волне и опрокидывания при резких поворотах на полном ходу. Носовая часть корпуса, снабженная спонсонами, испытывает меньшие ударные перегрузки при плавании на встречном волнении. И, наконец, спонсоны позволили выполнить носовую оконечность почти прямоугольной в плане и оборудовать здесь просторный кокпит. Это — главная зона пребывания пассажиров на катере. На удобных диванах размещается 8 человек, под сиденьями — объемистые рундуки для спортивного снаряжения — аквалангов, водных лыж, рыболовных снастей. В днище кокпита заделан иллюминатор, через который можно наблюдать подводный мир. В передней стенке надстройки встроен бар с плиткой, холодильником, сервировочным столиком и раковиной (ее можно подсоединить к береговому водопроводу).

Кокпит огражден надежными поручнями, а палуба в корме — жестким леерным ограждением нормальной высоты (около 900 мм) с «калиткой». Для удобства выхода на берег в носу предусмотрена выступающая вперед площадка со съемным трапиком. Низко расположенные площадки, выступающие за транец, удобны для аквалангистов и купающихся.

К числу творческих находок создатели «Генезиса» относят и пульт управления — объемную конструкцию из стеклопластика, расположившуюся перед моторным отсеком. Внутри нее — кабина для переодевания и портативный катерный туалет с умывальником. Освещение и вентиляция осуществляются через светлый люк. Сверху на задней стенке — панель с приборами, рулевое колесо, ниши для УКВ-радиостанции, стереомагнитофона. Водитель и пассажир, располагающиеся на высоком сиденье перед пультом, чувствуют себя, как на высоком мостике большого катера. Под ними — люк в моторный отсек, где устанавливается компактный бензиновый или дизельный двигатель с поворотно-откидной угловой колонкой. Для любителей позагорать или подремать с книгой на корме установлен дополнительный диван (его можно снимать и выносить на берег).

Рыбаки имеют в своем распоряжении боксы для пойманной рыбы, живорыбный садок, сообщающийся с забортной водой, держатели для удилищ, прикрепляемые к релингу. В жаркий день можно освежиться под душем, который подключается на корме. Правда, это уже излишество, так как электрическая помпа подает в него забортную воду.

В комплект снабжения «Генезиса» входят четыре тента, которые позволяют защитить кокпит и палубу от солнца и легкого дождя либо полностью закрыть кокпит в виде палатки. В обычных для западных катеростроителей традициях фирма предлагает широкий ассортимент предметов оборудования катера — от компаса до переносного гриля, работающего на газу или древесном угле. Воля покупателя выбрать необходимые ему предметы либо приобрести лодку в полном комплекте.

Примечания


1. Предусмотрен выпуск 20-футовой модели для подвесного мотора мощностью 150—200 л. с. Вес корпуса этой модификации — 1100 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
Как в приемной у министра
Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
Подробности устройства электроглиссера
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Две универсальные модели катеров «Генезис»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
Первые шаги судостроительных малых предприятий
В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
Тросы марки «Дюформ» для такелажа яхт
За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
Надувная лодка «Про-420» с водометом
Плата за проход по каналам системы внутренних водных путей
Если утеряны документы на лодку
Правильно строить взаимоотношения с ГИМС Украины


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории