Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Международное общество любителей-судостроителей
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Заграничные плавания спортклуба судоводителей-любителей «Нева»
Электроника для связи и обеспечения безопасности на море


Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0

Как мы уже сообщали, в Москве создана, зарегистрирована, а главное, начала активно действовать Ассоциация яхтсменов-любителей (МАЯЛ).

Когда верстался этот номер, пришло письмо от читателей А. Крайнева (председателя МАЯЛ) и П. Пустарникова, рассказавших о первых шагах работы общественного органа. Они, в частности, пишут, что обращение Ассоциации в Комиссию по транспорту и связи Верховного Совета СССР по вопросу снабжения яхтсменов-любителей средствами связи и приборами обеспечения безопасности плаваний встретило понимание. Поэтому Ассоциацию и всех нас можно поздравить: наконец-то принят документ, текст которого ввиду его большой значимости «КиЯ» воспроизводят полностью.

"Государственная инспекция электросвязи Минсвязи СССР разрешает приобретение и использование яхтсменами-любителями радиостанций типа «Сейнер», «Причал», «Рея» и «Кама»1 на следующих каналах: 6, 8 и 72, 77 — для межсудовой связи; 9 — для связи с портовыми службами всех морских бассейнов СССР с целью регулирования портовых операций; 11 — для связи с судами Минрыбхоза СССР; 12 — для связи с судами морского флота СССР на всех бассейнах; 16 — для аварийной связи, дежурный канал для вызова и установления связи; 69 — для связи с береговыми станциями, при условии заключения договора на обслуживание с соответствующими портовыми ведомствами. Каналы для судовых станций типа «Кама» назначаются в полосах частот 300,05— 300,5 МГц и 336,05—336,5 МГц децентрализованно местными органами ГИЭ Минсвязи СССР.

Изготовление и поставка судовых радиостанций типа «Сейнер», «Причал», «Рея» и «Кама» для яхтсменов-любителей производится пред-приятием-изготовителем на каналах, определенных ГИЭ Минсвязи СССР по заявкам яхтсменов. Оформление разрешений на эксплуатацию РЭС производится Главным центром ЭМС РЭС через местные органы ГИЭ (по порту приписки судна) установленным порядком. В случае если радиостанции «Причал»/«Рея» оформляются как основное оборудование на судне, то оформление производится местными органами ГИЭ по форме 3-Уж, как на носимую радиостанцию. При наличии на судне радиостанции типа «Сейнер» или аналогичных, радиостанция «Причал» вносится в графу дополнительного оборудования и оформляется Главным центром ЭМС РЭС.


Кроме того, яхтсменам-любителям разрешается приобретение и использование аварийных радиобуев системы КОСПАС — САРСАТ, радиопеленгаторов, приемоиндикаторов спутниковых навигационных систем. Приобретение и использование аварийных радиобуев осуществляется через «Морсвязьспутник» с заключением договора на обслуживание радиобуев. Радиобуи, радиопеленгаторы и приемоиндикаторы спутниковых навигационных систем вносятся в лицензию в графу дополнительного оборудования. Эксплуатация радиостанций яхтсменами-любителями должна осуществляться в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы Союза ССР Регистрационные и эксплуатационные сборы за РЭС, используемые яхтсменами-любителями, взимаются в соответствии с Прейскурантом № 125 «Тарифы на услуги связи.»"

Документ является директивным письмом союзной Государственной инспекции электросвязи от 13.11.1990 г. Он направлен «для сведения и руководства» в госинспекции электросвязи на местах. Так что по всем вопросам следует обращаться именно в эти службы, а не в МАЯЛ, как вы сами понимаете.

В то же время для Ассоциации важна всесторонняя общественная поддержка в организации узаконенной продажи средств аварийной сигнализации, навигационных карт и пособий. По разным, в том числе и по надуманным причинам такая продажа пока не налажена. Это подтверждается, в частности, редакционной почтой. Судоводители-любители вынуждены буквально всеми правдами и неправдами добывать карты, лоции, справочную навигационную литературу, часто пользоваться устаревшими некоррелированными материалами. Безопасности любительских плаваний это не содействует.

Решая собственные проблемы, москвичи стремятся как можно лучше организовать обеспеченность судоводителей-любителей всем необходимым. Но в хождениях по инстанциям они часто слышат бюрократические ссылки на то, что по поднимаемым вопросам нет «сигналов с мест». Пусть такими сигналами станут ваши письма, отражающие истинную картину состояния любительских «навигационных камер», направленные по адресу: 109388, Москва, Шоссейная ул., 33, кв. 5, МАЯЛ.

Примечания


1. Как сообщили из МАЯЛ, наряду с перечисленной в директивном письме ГИЭ аппаратурой любителям разрешается приобретать малогабаритные радиотелефонные станции РСД-70 для использования во время плаваний по внутренним водным путям.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
Две универсальные модели катеров «Генезис»
Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
Первые шаги судостроительных малых предприятий
В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории