Участники ознакомились с отчетом исполнительного комитета европейского союза за 1990 г. Было отмечено, что за это время была проделана значительная работа по пропаганде и развитию класса «Лазер» в Восточной Европе — Польше, бывшей ГДР, Венгрии и Болгарии. Большой интерес вызвал отчет X. Корнелиуса о его поездке в СССР, поддержку встретило предложение организовать совместное предприятие по производству «Лазеров» в Советском Союзе.
Представители каждой из стран выступили с краткими отчетами состоялось обсуждение предложений по дальнейшему развитию класса. Все собравшиеся единодушно поддержали работу исполнительного комитета, направленную на включение «Лазера» в олимпийскую программу.
Д. Мартин вынес на обсуждение вопрос возрастных ограничениях. Яхтсмены-легковесы (и юноши, и девушки) успешно тренируются и выступают на «Лазерах» с площадью паруса 4,7 м2 («Лазер-4,7») даже приемлемом ветре. Участники совещания приняли решение рекомендовать эту модификацию «Лазера» спортсменам от 14 до 17 лет. Серьезным вопросом оказались в этом случае взаимоотношения с классом «Оптимист», И, несмотря на замысел вывести «Лазер-4,7» на международную арену, от официального чемпионата Европы в этом классе решено пока воздержаться, дабы не подрывать позиции «Оптимиста».
Большие споры вызвало предложение X. Корнелиуса заменить строительный сертификат класса на мерительное свидетельство. Необходимость введения нового документа вызвана существованием в Европе огромного флота «Лучей» производства Таллиннской верфи. Этот швертбот является практически полной копией «Лазера». Для организации более четкого контроля за соблюдением правил класса и было все-таки принято решение перерегистрировать все «Лазеры» и выдать на них новые документы. Представители Италии выступили против, так как эта кампания связана со значительными финансовыми расходами, которые могут привести к сокращению числа энтузиастов «Лазера».
Обсуждались и многие «технические вопросы». Так, например, напряженную дискуссию вызвало предложение представителя Голландии о введении утяжелителей в классах «Лазер-Радиал» и «Лазер». Решено было утяжелители разрешить (весом соответственно 2 и 4 кг при весе одежды 8 и 9 кг).
Возрастные группы выделялись и во взрослой программе. «Лазеру» все возрасты покорны; подгруппа «мастер» объединяет теперь спортсменов от 35 до 45 лет, «гранд-мастер» — свыше 45. Наша страна в подобных соревнованиях пока не участвует.
В заключение участники утвердили новое правило, действующее в пределах европейского региона, — те организации, которые не направят к определенному сроку отчет о своей работе, на проводимые европейским союзом регаты допускаться не будут.
Советской стороной были уплачены членские взносы за 1991 г. Надо сказать, что представители очень многих стран высказали заинтересованность в развитии связей с советскими яхтсменами и выразили готовность поддержать их на первых порах.
В. Леонов, старший тренер Госкомспорта СССР по парусному спорту.