В нашей стране эти спортсмены являются лидерами средней весовой категории на «Лучах». Но первая встреча с «Лазером» успеха не принесла — в этом классе идет такая же напряженная борьба за лидерство, как и в олимпийских.
В прошедшем чемпионате приняли участие 115 гонщиков из 19 стран. Наиболее многочисленные команды представляли Англию, Францию, ФРГ, Испанию и Голландию.
Чехлатый и Хащина впервые участвовали в соревнованиях такого высокого ранга. Многое оказалось для них внове — например, жесткий контроль со стороны гоночного комитета. Хащина был дважды дисквалифицирован за пампинг на старте — нарушение, на которое часто закрывают глаза на внутрисоюзных регатах.
«Лазер» — относительно недорогой, простой и демократичный класс. При проведении соревнований не требуется даже привычная яхтенная гавань. Базой для участников в Фалмуте, например, послужил обычный пляж. А победы здесь ценятся не меньше, чем в более «серьезных» классах. Так что, думается, эта встреча с «Лазером» будет далеко не последней.
Результаты в классе «Лазер»
1-10 октября 1989 г., Англия
«Лазер» (115): 1 — Ле Кастре, Франция (15, 59, 1, 7, 11, 4); 37,75; 2 — Хестбаэк, Дания (2, 6, 26, 14, 2, 21); 45; 3 — Рич. Англия (7, 18, 36, 2, 18, 3); 48; ... 63 — Чехлатый (86, 67, 21, 37, 59, НФ); 273; 99 — Хащина (37, 75, ДФ, ДФ, 55, НФ); 399.
Советским гонщикам не удалось взять реванш за неудачу на чемпионате мира в Японии. На европейском первенстве, проходившем в Венгрии на о. Балатон, результаты оказались не выше. Гонки и на этот раз проходили при очень слабом ветре, который остается серьезной проблемой даже для таких наших мастеров, как призеры Олимпиады братья Тынисте из Таллинна.
Результаты в классе «470»
2—12 октября 1989 г., Венгрия
«470» (79): 1 — Монтефуско, Италия; 53,2; 2 — Хангер, ФРГ; 54,7; 3 — Берте, Франция; 80; ... 18 — Тынисте; 141; 33 — Шарашкин; 180; 42 — Чурочкин; 209; 73 — Коопел; 317.
«Доигрывание» несостоявшегося на о. Балатон чемпионата Европы в классе «Солинг» проходило в столице Норвегии. Гонки на Балатоне, явившиеся как бы репетицией европейского первенства, не принесли нашим гонщикам успеха. Но они, видно, пошли на пользу экипажу Пичугина, сумевшему стать серебряным призером чемпионата и уступившему лишь именитому датчанину Джесперу Бэнку.
Результаты в классе «Солинг»
1—10 сентября 1989 г., Норвегия
«Солинг» (48): 1 — Д. Бэнк, Дания (9, 4, 1, 10, 2, 19, 5); 52; 2 —С. Пичугин (4, 1, 3, 14, 3, 14, 12); 57,4; 3 — И. Шуман, ГДР (1, 18, 2, 1, СП, 15, 10); 64; 4 — Б. Эббот, Канада; 72,4; 5 — М. Хендриксен, Дания; 76,4; 6 — X. Фог, Канада; 82,4.