Для Элласио характерны несильные ветра бризового характера. Не был исключением и нынешний чемпионат. Слабый ветер потребовал особого мастерства не только от гонщиков, но и от судей. Гоночный комитет создал все условия для честной спортивной борьбы. Старт давался только в случае полной уверенности в том, что все яхты смогут закончить гонку. Дистанция выставлялась с высочайшей точностью — во многом благодаря применению навигационной космической системы «Магнавокс».
В четвертый раз чемпионом мира стал А. Батцилл из ФРГ — опытный воспитанник известной всему парусному миру школы Питера Убеля. Победе немало поспособствовали умелые действия его шкотового П. Ланга — физически сильного и технически грамотного яхтсмена.
Уверенно выступили на чемпионате датчанин Бойшен-Моллер, норвежец Поллен, испанец Доресте, израильтянин Села, француз Берше, а также гонщики из ГДР. Гонки показали, что конкуренция на предстоящей олимпийской регате будет весьма напряженной.
А результаты наших гонщиков оказались невысокими. По мнению тренеров, они могли быть лучше, если бы советские спортсмены имели возможность тренироваться в более разнообразных условиях — прежде всего, погодных. Г. Шайдуко не так давно «пересел» на «голландец» с «Солинга», и нахоженность на швертботе у него пока что не так велика. Что же касается А. Шпилько, то этот действительно одаренный гонщик, по мнению специалистов, слишком долго «сидел за спиной» лидера — Бородинова, не имея возможности работать с лучшей материальной частью и часто выезжать на международные регаты.
Результаты
14—24 сентября 1989 г., Италия
«Летучий Голландец» (51): 1 — А. Батцилл, ФРГ (1, 1, 6, 1, 2); 3; 2 — М. Вейзер, ФРГ (17, 3, 1, 7, 4); 26,7; 3 — О. Поллен, Норвегия (14, 4, СП, 2, 7); 44; ... 12 — Г. Шайдуко (20, 2, 34, 14, 5); 59; 26 — А. Шпилько (26, 33, 32, 25, 8); 115.