Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1990 год
  • Матчевые гонки парусных яхт 1989 года
Краткое оглавление
Результаты матчевых гонок Результаты матча «СССР — Канада»


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Тренировочные гонки датских советских яхтсменов 1989 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки» сезона 2002/2003 года
Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1989 года
Гонки «Кубок Колумба» посвященные 500-летию открытия Америки 1989 года
Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Чемпионат мира по океанским гонкам в Атлантик-Сити 1989 года
31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Семнадцатая регата туристов-парусников в Кавголово 1989 года


Матчевые гонки парусных яхт 1989 года

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0


В последнее время дуэльные гонки получают все более широкое распространение в парусном мире. Ассоциации практически всех олимпийских классов яхт включили в свои спортивные календари матчевые встречи. Чем объясняется такой пристальный интерес к новой схеме проведения соревнований?

Согласитесь, что с чисто спортивной стороны классические парусные гонки — не очень зрелищный вид спорта. Даже специалисту бывает порой трудновато оценить ситуацию на дистанции протяженностью 1—2 мили, заполненной десятками судов разных классов. А о неискушенных зрителях и говорить не приходится.

Практически невозможно освещать ход спортивной борьбы и при помощи телевидения. Кстати, эта проблема имеет и финансовую сторону — реклама, которая может проникнуть на телевизионные экраны, резко поднимается в цене. С возможностью демонстрировать парусные гонки по телевидению окупаемость соревнований намного повышается — ведь за надписи и эмблемы на яхтах, поворотных знаках, обеспечивающих судах, экипировке можно запросить с рекламодателей гораздо большие суммы.

Матчевые гонки от этих недостатков свободны. На сверхкороткой дистанции — только две яхты, наблюдать за борьбой которых не сложнее, чем за поединком боксеров на ринге. Кроме того, наиболее горячая схватка разворачивается в течение предстартового времени, непосредственно у стартовой линии.

Схема дистанции показана на рисунке. Расстояние между знаками — 100-150 м. вначале соперников «разводят по углам», в специальные «зоны ожидания». За пять минут до старта (но не позднее, чем за одну минуту) они пересекают стартовую линию с наветренной стороны и начинают борьбу за наиболее выгодное место на старте. Дуэль продолжается и на дистанции — соперники постоянно контролируют друг друга, применяя весь комплекс тактических приемов. Некоторые из них характерны только для дуэльных гонок: так, например, если один из экипажей окажется на фальстарте, то соперник может, действуя в пределах правил, преградить ему дорогу, увести от стартовой линии и практически выиграть гонку — ведь нарушителю все равно придется возвращаться к линии, чтобы «оправдаться».


Информация об изображенииСхема дистанции матчевых гонок
Схема дистанции матчевых гонок
 
За поведением соперников все время следит специальная судейская бригада, которая постоянно сопровождает гонщиков на катере и находится в непосредственной близости от них. Все конфликты решаются на месте: в случае нарушения судьи показывают стартовый номер нарушителя и ему приходится «вальсировать» — выполнять поворот на 720°; если, по их мнению, гонщик подает необоснованный протест, поднимается зеленый сигнал — «все в порядке, можно продолжать борьбу».

В конце прошлого года первые матчевые гонки на судах олимпийских классов прошли и у нас в стране. В ноябре в Сочи состоялись «дуэли» между чемпионами СССР и обладателями Кубка страны. Недостаток опыта — как у гонщиков, так и у судей, дал о себе знать: многие экипажи предпочли действовать по старинке, «разбегаясь» со старта в стороны и ища удачу на одном из галсов.

Самыми интересными оказались поединки «финнистов» Ю. Токового и О. Хоперского, продемонстрировавших настоящую дуэльную борьбу. Объяснялось это, видно, и тем, что Юрий уже выходил на старт матчевых гонок за рубежом.

А еще через месяц в Сочи состоялся международный матч «СССР — Канада», в котором приняли участие экипажи А. Чурочкина и Л. Москаленко, а также сильные канадские спортсмены Н. Кокран и Д. Эккарт. Оба они рулевые, но на время встречи Эккарт стал шкотовым Кокрана.

В течение трех дней было проведено 27 «заездов», в которых экипажи попарно встретились друг с другом. За победу в гонке начислялось одно очко, за поражение — ноль.

Информация об изображенииВ предстартовой зоне экипажи Н. Кокрана и А. Чурочкина
В предстартовой зоне экипажи Н. Кокрана и А. Чурочкина
 
Соревнования получились удивительно зрелищными. Несмотря на острую бескомпромиссную борьбу, в ходе которой соперники «играли в прятки» вокруг стартового катера, кружились на месте и до бесконечности совершали поворот за поворотом на дистанции, впереди с довольно большим отрывом оказался экипаж Чурочкина. Слабо выступила Л. Москаленко, сумевшая выиграть только одну гонку.

Думается, что у этого чрезвычайно интересного вида парусных соревнований — большое будущее. Будем надеяться, что благодаря телевидению он приобретет тысячи новых поклонников.


Результаты матчевых гонок


23—28 ноября 1989 г., г. Сочи

«Солинг»: С. Пичугин, Г. Страх, А. Никандров — В. Игнатенко, В. Коротков, А. Будников; 6:0;

«Звездный»: В. Соловьев, А. Зыбин — С. Хорецкий, В. Зуев; 6:0;

«Летучий Голландец»: Г. Шайдуко, B. Буданцев — А. Шпилько, Д. Ярмоленко; 4:2;

«Торнадо»: Ю. Коновалов, С. Кравцов — C. Приймак, С. Кузовов; 5:1;

«470» (муж): А. Чурочкин, А. Баранов — А. Акшенцев, А. Шутин, 4:1; (жен.): Л. Москаленко, Е. Пахольчик — Р. Таран, И. Чуниховская; 4:3;

«Финн»: Ю. Токовой — О. Хоперский; 4:2;

«Луч-М»: Е. Иванова — Е. Жукова; 3:2.

Результаты матча «СССР — Канада»


14—16 декабря 1989 г., г. Сочи

«470»: 1 — А. Чурочкин, А. Баранов; 17; 2 — Н. Кокран, Д. Эккарт; 9; 3 — Л. Москаленко, Е. Пахольчик; 1.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира водномоторников в классе O-500 1989 года
Посещение парусных школ ГДР для изучения опыта
Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
Результаты этапов чемпионата «Формула Гран-При» 1989 года
Чемпионат мира в классе «Летучий голландец» 1989 года
Чемпионат Европы в классе «Лазер», «470» и «Солинг» 1989 года
Чемпионат мира в классе «Звездный» 1989 года
Чемпионат мира среди юниоров в классе «470» 1989 года
Чемпионат Европы в классе O-350 и чемпионы СССР 1989 года
Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
X всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1989 года
XXVI Эгейская парусная неделя в Греции 1989 года
Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена
Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1989 года
Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1989 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Матчевые гонки парусных яхт 1989 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира по океанским гонкам в Атлантик-Сити 1989 года
Тренировочные гонки датских советских яхтсменов 1989 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Гонки «Кубок Колумба» посвященные 500-летию открытия Америки 1989 года
Женский чемпионат на килевых яхтах 1989 года
VII регата яхт класса «Опал» и V регата двухмачтовых яхт 1989 года
Первый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
Соревнования среди юношей на приз И. Голубца в 1990 году
Традиционная международная Сочинская регата 1990 года
Новая гоночная трасса для парусных досок
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Этап гонок водной «Формулы-1» в Ленинграде в 1990 году
Этап гонок водной «Формулы-1» в Бристоле в 1990 году
Два мировых рекорда скорости
Второй этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории