Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1990 год
  • Соревнования среди юношей на приз И. Голубца в 1990 году
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Всесоюзные соревнования среди юношей с пересадкой экипажей 1987 года
Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года
Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
Соревнования парусных яхт в классе «микро» в 1990 году
Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на призы «КиЯ» 1990 года
VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года


Соревнования среди юношей на приз И. Голубца в 1990 году

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147
          0


Ранней весной в Анапе проходила весьма представительная встреча юных яхтсменов страны — всесоюзные соревнования на приз Героя Советского Союза И. Голубца. В регате приняли участие свыше 520 молодых спортсменов. Гонки получились чрезвычайно интересными во многом благодаря специфике Анапского залива, где «моделируются» как озерные, так и типично морские условия.

К сожалению, соревнования не обошлись без «накладок», характерных не только для юношеских, но и для многих «взрослых» регат. Наш нештатный корреспондент К. Томилин попросил представителя Госкомспорта СССР В. Леонова рассказать о проблемах, с которыми столкнулись организаторы встречи:

— Первая и, пожалуй, основная проблема — низкая квалификация судей, привлеченных к работе на этих соревнованиях.

На мой взгляд, необходимо смелее привлекать к судейству крупнейших соревнований тренеров. Тренер — это профессионал, отлично разбирающийся и в организации гонок, и в правилах парусных соревнований, и в метеорологии. Всем этим у себя в яхт-клубе он занимается практически каждый день.

Так, например, порядок стартовой процедуры был восстановлен только после того, как старшим судьей на старте и финише был назначен опытный тренер из Сочи Н. Юшков. Пока же работали судьи-любители, стартующим гонщикам понять их действия было трудновато. Привлечение тренеров к судейству стало бы для них прекрасной школой, послужило бы хорошим стимулом к углублению знаний правил парусных соревнований.

Всесоюзная коллегия судей постоянно обсуждает этот вопрос, но не может прийти к единой точке зрения. Там не доверяют тренеру, не верят в его квалификацию.

Вторая проблема связана с низким уровнем подготовки отдельных молодых гонщиков. Бороться с этим злом предлагают по-разному. Многие считают, что если на местах не хватает решительности, чтобы закрыть слабым спортсменам выход на крупнейшие соревнования, то необходимо вводить дополнительный контроль на самих регатах — в виде нормативов по технической подготовке ППС, физической подготовке...

Я же считаю, что каких-то ограничений для организаций, которые хотят за свои деньги привезти спортсменов, делать не стоит. Лучше пусть тренеры, используя собственный или арендованный катер, обеспечивают безопасность своих ребят. А те команды, которые не имеют возможности «пасти» отстающих, просто снимать с соревнований.


Липецкий клуб, например, выступал своим сильнейшим составом, но привез и новичков чтобы они «обкатались». Поскольку тренеры приехали с катером, то проблем с обеспечением безопасности воспитанников у них не было.

А для многих тренеров регата в Анапе, к сожалению, оказалась просто хорошей возможностью прокатиться на юг за государственный счет. Безопасность юных яхтсменов для таких людей — последний вопрос.

Гонщики у них подготовлены слабо, матчасть «в развале», катеров обеспечения нет. Такие тренеры видны невооруженным глазом по их работе в дни регаты. Могут исчезнуть на несколько дней, и дети остаются предоставленными самим себе...

Все это способствует возникновению неприятностей на берегу и, что самое страшное — на воде.

И третья проблема — это организация праздника на регате. В Анапе этого не получилось. У нас теперь считается нормой, когда нет памятного значка и вымпела. Когда лишь одна рукописная афиша о проведении соревнований висит на дверях городского спорткомитета, а жители города просто ничего не знают о проходящей регате.

И здесь организаторам надо серьезно подумать о привлечении средств сторонних организаций-спонсоров. о создании действенной рекламы, оперативной связи с прессой... Необходимо наладить полноценное общение тренеров, организовать обмен опытом, продуманную культурную программу и многое другое.

Участниками регаты в Анапе были и гонщики из Финляндии. Они приехали по дружескому межклубному обмену с эстонскими яхтсменами. Думаю, что это направление международных связей в настоящее время является наиболее перспективным.

Будем надеяться, что со временем юношеские соревнования в Анапе станут по-настоящему серьезной регатой. Но для этого нужно сделать еще очень-очень многое...

Результаты всесоюзных соревнований среди юношей на приз Героя Советского Союза И. Голубца


22—31 марта 1990 г., г. Анапа

«470» (юн. — 16): 1 — А. Крылов, Е. Остапчук (Москва); 28,7; 2 — Ю. Лысенко, А. Игнатов (Москва); 29; 3 — А. Смирнов, С. Купцов (Саратов); 33,4; (дев. — 2): 1 — И. Сухина, А. Швец (Краснодар); 42;


«Луч-2» (3): 1 — А. Ширяев, М. Назаров (Николаев); 5,7;

«Луч» (легк. — 75): 1 — Я. Ситьков (Анапа); 109,7; 2 — Д. Петров (Тольятти); 111,7; 3 — А. Никитин (Москва); 122,7; 4 — Д. Лысов (Тольятти); 130,7; 5 — В. Лапаев (Москва); 132; (тяж. — 5): 1 — А. Зеленовский (Минск); 108;

«Луч-М» (юн. — 56): 1 — А. Морозов (Минск); 103,7; 2 — П. Сыкомахо (Минск); 118,4; 3 — С. Смирнов (Москва); 139,7; (дев. средн. — 21): 1 — Н. Павлусь (Вышгород); 139; 2 — Е. Жукова (Сочи); 145; 3 — М. Сопето-ва (Москва); 148,7; (дев. тяж. — 15): 1 — М. Тарасова (Куйбышев); 244; 2 — И. Митина (Москва); 252; 3 — А. Сахатмурадова (Куйбышев); 259;

«Кадет» (юн. —73): 1 — В. Рудягов, В. Резниченко (Никополь); 5,7; 2 — Д. Шарубин, А. Тилигузов (Минск); 14; 3 — С. Мякишев, С. Лашин (Сызрань); 26,4; 4 — М. Кальнобрицкий, Д. Пугачев (Саратов); 28; 5 — О. Бондаренко, Р. Зайцев (Комсомольск-на-Амуре); 35; (дев. —13): 1 —С. Малюк, Н. Платонова (Москва); 45,7; 2 — Н. Кормилова, П. Сургалова (Саратов); 70; 3 — У. Корнейко, Е. Пушок (Вышгород); 94;

«Оптимист» (юн. — 123): 1 — А. Савоенен (Тольятти); 19,7; 2 — А. Артамоненков (Таллинн); 20.4; 3 — Р. Валеев (Казань); 31; 4 — Ю. Волошенок (Киев); 38; 5 — А. Минеев (Казань); 42,7; (дев. — 13): 1 — Т. Гиусова (Липецк); 49; 2 — С. Войтик (Минск); 68; 3 — С. Ильина (Москва); 223.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат Европы в классе O-350 и чемпионы СССР 1989 года
Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
X всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1989 года
XXVI Эгейская парусная неделя в Греции 1989 года
Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена
Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1989 года
Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1989 года
Матчевые гонки парусных яхт 1989 года
Чемпионат мира по океанским гонкам в Атлантик-Сити 1989 года
Тренировочные гонки датских советских яхтсменов 1989 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Гонки «Кубок Колумба» посвященные 500-летию открытия Америки 1989 года
Женский чемпионат на килевых яхтах 1989 года
VII регата яхт класса «Опал» и V регата двухмачтовых яхт 1989 года
Первый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Соревнования среди юношей на приз И. Голубца в 1990 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Традиционная международная Сочинская регата 1990 года
Новая гоночная трасса для парусных досок
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Этап гонок водной «Формулы-1» в Ленинграде в 1990 году
Этап гонок водной «Формулы-1» в Бристоле в 1990 году
Два мировых рекорда скорости
Второй этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1990 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1990 года
108-я Кильская парусная регата 1990 года
Международная регата SPA в городе Медемблике 1990 года
Международная регата 200-летия Г. Котки в 1990 году
Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на призы «КиЯ» 1990 года
XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
Третий этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории