Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1991 год
  • Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Всесоюзные соревнования среди юношей с пересадкой экипажей 1987 года
Первенства СССР среди юношей и девушек 1988 года
Всесоюзные юношеские гонки с пересадкой 1988 года
Первенство СССР среди юношей и девушек 1989 года
Соревнования среди юношей на приз И. Голубца в 1990 году
V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
Первенства СССР по парусному спорту среди юношей 1987 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
Гонки скутеров класса O-250 в Польше 1990 года


Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


С юной яхтсменкой из Риги Ольгой Кузнецовой наши читатели уже знакомы. В №146 «КиЯ» опубликована ее статья «Старт с хода». Сегодня спортсменка делится впечатлениями от участия во всесоюзных гонках с пересадкой экипажей «Хрустальный кубок».

Из Риги мы уезжали ранним утром. На улице темно, ветрено, льет дождь. Мокро, неприятно, на душе словно кошки скребутся. Но вдруг вспомнилась мне поездка в Липецк в 1988 г., тоже на «пересадку». И в тот раз мы уезжали в дождь. А ведь это — счастливая примета, если верить народной мудрости. Вдруг и на сей раз гонки окажутся удачными для нашей команды, или хотя бы для меня! Ведь соревнования в Липецке мне удалось выиграть...

Но вскоре пришлось позабыть о предчувствиях и сомнениях, гак как проблем оказалось достаточно. Редко соревнования удается провести идеально. А в этот раз об идеале и думать не приходилось: на каждом шагу как перед гонщиками, так и перед тренерами-представителями, судьями вставали различные препятствия.

А начались трудности с самого приезда в Севастополь. Честно говоря, находясь в пути, мы надеялись, что условия у нас будут не хуже, чем в прошлом году (тогда «пересадка» тоже проходила в Севастополе). Жили мы в гостинице «Крым», питались в ресторане; от яхт-клуба недалеко, бассейн под окном, да и номер со всеми удобствами.

Но ожидания не оправдались. Как нам объяснили, плата за проживание в гостинице «Крым» увеличилась, в город хлынуло море туристов со всех концов страны. Организаторам соревнований оказалась не по карману плата за гостиницу, да и позаботиться об этом заранее было некому, поэтому участников расселили в основном в частном секторе, лишь некоторые попали в гостиницу «Азовская», да одна из команд как-то пробилась в гостиницу «Севастополь». В общем, всех рассовали по разным частям города.

Кроме того, сразу возникли трудности с билетами на обратную дорогу — их ведь тоже скупили туристы.

«Пересадка» проходила в бухте Омега и началась 3 ноября. Правда, первый полуфинал провести в тот день так и не удалось из-за слабого ветра и проливного дождя. Гонщики вымокли, продрогли, «отмучавшись» две гонки. А полуфинал перенесли на 4 ноября, аннулировав результат проведенных стартов. Хорошо, хоть жеребьевка 3 ноября была проведена окончательно. Ведь первоначально она проходила 2 ноября, но прибыло еще несколько команд и пришлось «переигрывать» все заново.


Парада открытия не было. Неудивительно — теперь мы встречаемся с этим часто. Кто-то считает, что вымирает хорошая традиция, другие, напротив, даже рады: меньше формальностей, лишней суеты. Вместо парада главный судья собрал участников, сказал несколько слов о дистанции. а затем попросил победителей прошлогодних соревнований поднять флаг. (Думаю, гораздо приятнее было бы сделать это у всех на виду, чем вот так — незаметно. Так что я, пожалуй, отношусь к числу защитников старых традиций.)

4 ноября в довольно сложных условиях все же провели первый полуфинал. К моменту первого старта поднялся сильный ветер, и с этой гонки начались многочисленные поломки материальной части. В этом тоже не было ничего удивительного: достаточно взглянуть на вооружение лодок, чтобы понять неизбежность таких аварий. Я гонялась во втором полуфинале, к тому времени ветер уже стих, да и то удивлялась, как это я дошла до финиша, не потеряв, скажем, удлинитель румпеля, который привязывался к румпелю веревочкой. Словом, если продолжать описание материальной части, выделенной для соревнований, можно посвятить этому несколько страниц.

5 ноября удалось провести второй и третий полуфиналы. В каждом из полуфиналов гонялось 5—6 лодок каждого класса, и 2—3 первых места попадали в финал.

Поскольку я сумела пробиться в финал, весь день 6 ноября у меня был посвящен отдыху, а 7 ноября началась самая важная часть соревнований. (Надо сказать, финал надеялись провести еще 6 ноября, но в этот день поднялся сильный северный ветер, волна, и судейская коллегия решила, что разумнее будет разобрать протесты, провести жеребьевку без спешки, а завтра начинать финал.) Вообще, гонки старались провести как можно скорее, пока окончательно не испортилась погода.

Финальный день выдался поистине праздничный — солнце, легкий ветерок (не слишком слабый, но и не сильный), сравнительно тепло — разве можно желать лучшего? С утра была небольшая волна, но к полудню она улеглась; ветер часто менял направление, отклонялся, поэтому очень важно было следить за его заходами. Многое решал старт, так как дистанцию установили короткую.


В общем, с погодой в этот день повезло. Если бы ветер задул чуть сильнее, лодки просто развалились бы на ходу, а в слабый ветер не удалось бы провести необходимого количества стартов. Но все обошлось, и 8 ноября судьи считали очки, разбирали протесты, а у гонщиков был выходной.

На следующий день в спортивном зале Дворца спорта «Спартак» проходило награждение победителей. Вернее, не в самом спортивном зале, а на балконе. Другого помещения не нашлось. Вспоминаю реплику главного судьи о том, что соревнования эти... просто никому не нужны, отсюда и все беды. Но кто же виновник наших разочарований? Кто должен решать наши проблемы и почему с каждым годом количество этих проблем увеличивается, а забота об их устранении уменьшается?

К сожалению, никто этого точно не знает. А пока...

Победители получили дипломы, жетоны, 50 рублей в конверте (вместо хрустального кубка), и вскоре команды разъедутся по домам. А, впрочем, скоро ли? Лично я была бы очень рада, если бы вместо 50 рублей мне преподнес ли в подарок билет на самолет. Но, увы, такое чудо нам недоступно!

А теперь посудите сами, верна ли примета, о которой я упоминала в начале: диплом победителя-то у меня в кармане, да вот сомневаюсь, можно ли такие соревнования считать удачными.

Результаты всесоюзных гонок с пересадкой среди юношей и девушек


2—8 ноября 1990 г., г. Севастополь

«Оптимист» (дев.): 1 — Т. Гнусова (РСФСР); 19,7; 2 — Л. Карташова (РСФСР); 21,4; 3 — Е. Гаевская (Ленинград); 24,7; (юн.): 1 — А. Паршиков (Москва); 30,7; 2 — А. Ким (РСФСР); 41,4; 3 — С. Кондратов (Ленинград); 46,7;

«Кадет» (дев.): 1 — Н. Мотвийчук, Е. Трахтмаи (Молдова); 17,7; 2 — Г Павленко, М. Волосовнч (РСФСР); 18; 3 — Н Корнилова, П. Сурчалова (РСФСР); 21,7; (юн.): 1 — М. Семерханов, П. Никульшин (Москва), 19,7; 2 — В. Рудягов, В. Хоменко (Украина); 24,2; 3 — А. Миносян, Л. Карапетян (Армения); 26;

«Луч-М». 1 — О. Кузнецова (Латвия); 13,7; 2 — Н. Хернкова; (РСФСР) 19,7; 3 — М. Кузина (Москва); 22;

«Луч»: 1 — А. Шелест (Украина); 22; 2 — А Зеленский (Белоруссия); 26,4; 3 — В. Вишневский (Севастополь); 33,7; «Парусная доска» (дев.): 1 — Н. Ревенко (Белоруссия); 3; 2 — О. Пахомовская (Украина), 14,4, 3 — О. Воробьева (РСФСР); 21,4; (юн.); 1 — А. Отмахов (РСФСР); 19; 2 — А. Осипов (Казахстан); 24,4; 3 — О. Новосад (Севастополь); 30.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Персональные ЭВМ помогают судьям на воднолыжных соревнованиях
Четвертый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
Соревнования крейсерских яхт «Кубок Южного Креста» 1990 года
Парусная регата Игр доброй воли 1990 года
Заключительный этап водной «Формулы-1» в 1990 году
Гонки скутеров класса O-250 в Польше 1990 года
Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года
Чемпионат мира в классе скутеров O-250 1990 года
Чемпионат СССР в международных классах скутеров 1990 года
Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
Чемпионаты Европы в классе «Звездный» и «Лазер» 1990 года
XXII республиканские соревнования спасательных станций 1990 года
Водно-моторные гонки на реке Печоре
Последние этапы кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
Проблемы Кубка Черного моря

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1990 года
Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1990 года
Рейтинг-лист сильнейших воднолыжников мира 1988—1989 годов
Размышления после юношеского первенства ИЯРУ в Голландии
Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года
Три подряд парусные регаты в Италии 1991 года
Кубок РСФСР на парусных досках типа «Фан» 1990 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
Первый этап регаты «Евро-микро» 1991 года
Международные соревнования в классе «Оптимист» 1991 года
Йерская регата и чемпионат Европы в классе «Звездный» 1991 года
Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
Кругосветная гонка одиночек «Глоб челлендж» 1989—1990 годов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории