В сентябре сборная СССР приняла участие в чемпионате мира в классе скутеров O-500, состоявшемся в г. Марибор (Югославия). На старт чемпионата вышли 42 гонщика из 12 стран. За нашу команду выступали А. Калнциемс из Риги, В. Плиев из Ленинграда, Ю. Лагутин из Евпатории и В. Кунич из Москвы. В списках участников не было трехкратного чемпиона мира в «пятисотках» ленинградца А. Ишутииа, уже второй сезон гоняющегося на «Формуле-1» (в прошлом году участие в серии «Формулы» не помешало ему стать чемпионом мира в O-500).
Двухбуйная дистанция общей длиной 850 м была выставлена на реке шириной чуть более 100 м и проходила под мостом. Течение реки оказалось довольно сильным, но, к счастью, ветра практически не было.
Соревнования проводились по правилам УИМ. Гонщиков разделили на три группы. В отборочных заездах спортсмены должны были пройти пять кругов со стартом по часам с хода. Три гонщика из каждой группы выходили в финал.
Лагутин, попавший в первую группу, хорошо взял старт и держался среди лидеров, но приходилось очень трудно: для «трехточек» на поворотах было тесновато, постоянно зажимали соперники. В упорнейшей борьбе Лагутин добрался до финиша четвертым, в финал не попал и гонялся потом в утешительном заезде.
Во второй группе старт выиграл В. Кунич. Уверенно возглавив гонку, Кунич все увеличивал отрыв от соперников, но через два круга гонку остановили из-за аварии у второго поворотного буя. В перезаезде Кунич стартовал не менее удачно, но на подходе к поворотному знаку «взлетел». Корпус разбит, а сам гонщик получил сильный ушиб.
В третьей группе стартовали А. Калнциемс и В. Плиев. И у них удачным оказалось только начало: впереди спортсмен из Венгрии, сразу за ним — Калнциемс и Плиев. В таком порядке пройдено четыре круга, но на последнем повороте, перед выходом на финишную прямую, суда наших спортсменов столкнулись и выбыли из борьбы. Корпуса поломаны. Таким образом, в первый день ни один из наших гонщиков в финал не попал. Единственный шанс — прорваться в него из утешительного заезда.
Всю ночь механики сборной восстанавливали корпус Калнциемса, который вместе с Лагутиным принял участие в утешительном заезде первой группы. Калнциемс выиграл, Лагутин пришел третьим, и оба прошли в финал, в котором соревновались 15 гонщиков.
Финал состоял из четырех заездов по В кругов каждый. Калнциемс финишировал третьим и два раза четвертым, но в последнем заезде мотор у него стал «садиться» и в конце концов заглох. Не повезло в заключительном заезде и Лагутину — на одном из поворотов он столкнулся со спортсменом из Англии. Но надо отдать должное: наши гонщики сделали все возможное, боролись до конца.
Звание чемпиона мира впервые завоевал Иордан Иорданов из Болгарии, вторым стал итальянец Ландини, третьим — Волонтир (Венгрия). А. Калнциемс на пятом месте, Ю. Лагутин — на восьмом.