Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1996 года
Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
Второй чемпионат мира по виндсерфингу 1975 года
Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года


Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0

Даже за неделю до старта организаторы чемпионата мира по зимнему виндсерфингу (эстонские спортсмены) точно не знали, сколько будет участников и откуда. Были опасения, что сложная политическая обстановка в Прибалтике может отпугнуть иностранцев. Но еще раз подтвердилось, что для настоящих фанатиков спорта никаких преград не существует. В чемпионате принял участие 61 спортсмен из семи стран — Финляндии, Канады, США, Швеции, Швейцарии, Германии и СССР. Конечно, наибольшим количеством спортсменов была представлена наша страна.

Первые два дня спортсмены проверяли материальную часть и присматривались к конструкциям соперников. Соревнования проводились в открытом классе, и к парусным снарядам предъявлялось лишь одно требование — усилие от паруса должно передаваться только посредством самого спортсмена. В остальном — полная свобода.

Несмотря на сюрпризы погоды и необходимость перенести гоночную дистанцию на достаточно большое расстояние от места размещения участников, чемпионат стал настоящим праздником, фестивалем зимнего виндсерфинга. Организаторам соревнований удалось создать теплую дружескую атмосферу, и бескомпромиссная борьба на дистанции сменялась шутками и смехом уже в автобусе, который увозил участников чемпионата в кемпинг пос. Кабли.

Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
Участники соревнования на дистанции
 
Первый гоночный день подготовил серьезные испытания для наших спортсменов. Температура поднялась до нуля — плюс одного, и выпавший накануне свежий снег затруднил движение лыж. Даже для монолыж скольжение было тяжелым. Оригинальная конструкция зимнего виндсерфера — «Сноуфер» — не могла даже просто сдвинуться с места. Не помогали и всевозможные мази. Спортсмен из Германии Дитмар Бёсс, увеличив клиренс своего ледового серфера, получил явное преимущество в скорости. Вторым финиш дважды пересекал спортсмен из Эстонии Калев Аликвеер. Он использовал площадку на коньках, аналогичную используемой немцем.

Борьба за третье место развернулась между A. Ноздриным (Москва) и В. Мартусем (Ленинград).


На следующий день еще более потеплело. Надо льдом стоял туман. Снежный покров уплотнялся и исчезал прямо на глазах. Спортсмен из Германии уже не имел явного преимущества.

Первым на знак вышли советские спортсмены. В группе лидеров были Мартусь, Мальцев, Ноздрин, Маров. Но бакштаги поставили все на свои места. Нижний знак первым огибал Бёсс. Первым же он пришел и на финиш, значительно опередив следовавшего за ним А. Ноз-дрина. Третьим на финише был А. Маров (Мурманск).

На третий день стало еще теплее, и монолыжи получили долгожданную дорогу. Теперь уже преимущество было на стороне наших спортсменов. Основная борьба развернулась между обладателями монолыж. Несмотря на слабый ветерок, спортсмены смогли развить приличную скорость и уложиться в контрольное время. Первым финишную линию пересек спортсмен из Москвы Б. Филимонов, вторым был B. Мартусь, третьим — А. Маров. Для лидера же первых гонок эти условия оказались менее подходящими. Мокрый, подтаявший снег создавал значительное сопротивление. Для того чтобы разогнаться, спортсмен из Германии вынужден был значительное время идти в полный бейдевинд. При этом он попадал в ветровую тень соперников. Результат — 14-е место на финише.

Ослабевший ветер заставил судейскую коллегию откладывать старт пятой гонки. От главного судьи соревнований Е. Печенкина потребовалась изрядная выдержка, чтобы принять решение перенести ее на последний гоночный день, предложив при этом дать старт марафона во второй половине дня. Успокаивало лишь то, что метеослужба обещала значительное усиление ветра и похолодание.

Утром последнего дня соревнований на берегу царило оживление. Прогноз погоды оправдался полностью, и гонщики вооружали паруса малой площади. Скольжение было великолепным, наст позволял полностью использовать возможности парусной монолыжи. Не оставалось никаких сомнений, что борьба будет идти только между советскими гонщиками.

В связи с усилением ветра была изменена дистанция гонок. Второй знак убрали, чтобы исключить опасность столкновений. В итоге дистанция представляла собой две петли со стартом и финишем посередине. Собственно, по такой схеме уже несколько лет проводится Кубок Ассоциации зимнего виндсерфинга СССР.


Паруса буквально стелились надо льдом. Отлично взяв старт и уверенно пройдя всю пятую гонку, первым финишировал Б. Филимонов. Вторым стал В. Мартусь, третьим — А. Ноздрин. По итогам пяти гонок этих двух спортсменов разделяли лишь 2,4 очка. Так что в шестой между ними развернулась настоящая дуэль. Борьба шла с переменным успехом. На последнем, лавировочном участке Мартусь из-за оплошности при повороте пропустил вперед Ноздрина.

О накале борьбы можно судить хотя бы по тому, что Мартусь пересек финишную линию всего на полметра позади Ноздрина. Третьим пришел В. Васильев из Ленинграда. Спортсмен из Германии смог финишировать лишь в пятой десятке.

В итоге чемпионом мира стал Алексей Ноздрин, вторым — Владимир Мартусь, третьим — Борис Филимонов. Первое место среди «сеньоров» (гонщиков старше 40 лет) завоевал Ю. Гросс из Эстонии.

А в заключение был проведен марафон протяженностью 18 км. Первым финишную линию пересек Ноздрин, вторым — Мартусь, третьим — В. Медвецкий (Москва).

Статья была проверена: Цветков Иван
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1990 года
Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1990 года
Рейтинг-лист сильнейших воднолыжников мира 1988—1989 годов
Размышления после юношеского первенства ИЯРУ в Голландии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Три подряд парусные регаты в Италии 1991 года
Кубок РСФСР на парусных досках типа «Фан» 1990 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
Первый этап регаты «Евро-микро» 1991 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории