Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года
Краткое оглавление
Результаты предолимпийской парусной регаты Результаты парусной регаты XXV Олимпиады


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года
Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
Международная парусная регата в ГДР 1969 года
XXIII Балтийская парусная регата 1971 года


Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0

Барселона — это Испания. Барселона — это столица Каталонии. О древнем, прекрасном городе на северо-западном берегу Средиземного моря, как уже догадался читатель, мы вспомнили в связи с тем. что летом этого года Барселона была местом проведения Олимпийской парусной регаты.

Нет сомнения в том, что каталонцы постарались превзойти себя, чтобы создать все условия для успешного проведения состязаний олимпийцев. Ведь в них течет кровь древних мореходов, с незапамятных времен бороздивших под парусами не только родное Средиземное море, но и океаны за Гибралтарским проливом.

Информация об изображенииЭмблема XXV Олимпиады
Эмблема XXV Олимпиады
 
Поэтому все, что связано с парусами, их всегда интересовало и волновало. Они не обделили Барселону прекрасными вместительными яхтенными маринами, великолепными яхт-клубами. Для них нашлось место в портовой части города по соседству с причалами, где швартуются огромные торговые суда и небольшие лодки местных рыбаков. Яхтенные марнны и клубы украшают Барселону, они — ее неотъемлемая привлекательная часть. И в какой бы приморский район города ни пригласили гиды туристов, глазам гостей обязательно откроются скопления стройных мачт. Они увидят поднятые паруса на входящих в гавань и выходящих за волнолом яхтах.

От моря Барселону ничто не отделяет. Оно лежит сразу за портовыми молами. Так что до открытой акватории, где разместились пять дистанций для гонок яхт и швертботов олимпийских классов, путь для яхтсменов едва ли был утомительным. И некоторые дистанции расположены всего в 200 м от набережной, где построены вместительные трибуны для зрителей.

А «маяком» для многих тысяч гостей регаты был памятник Христофору Колумбу, высящийся над портом. К нему, к причалу, где ошвартована копия его «Санта-Марии», вели основные магистрали Барселоны, в том числе и блестящий бульвар Рамблас.


Вслед за гонщиками в море выходили многочисленные суда со счастливцами, которые получили возможность с борта комфортабельных теплоходов и других всевозможных судов (в зависимости от веса кошелька) следить за ходом борьбы на дистанциях, отыскивать своих кумиров с помощью биноклей и комментаторов.



Информация об изображенииОлимпийская гавань и деревня
Олимпийская гавань и деревня
 
За год до Олимпиады в той же Барселоне про-водилась очень интересная и представительная — участвовали яхтсмены 46 стран — предолимпийская регата. Впервые она была так максимально приближена по всем своим параметрам к олимпийской. Безо всяких поблажек работали мерители. Мало того, что все яхты были обмерены «по полной программе», после каждой гонки несколько судов подвергалось контрольному обмеру (и не зря: 60% проверенных были дисквалифицированы). Впервые регата Олимпиады проводилась непосредственно в ее столице. Парусный центр был расположен в 200 м от Олимпийской деревни, так что яхтсмены, обычно оторванные от основной массы спортсменов, на этот раз «варились» в общем котле. Организаторы сделали все, чтобы уравнять шансы участников. На дистанциях было запрещено находиться тренерским и любым другим плавсредствам, не имеющим прямого отношения к судейству и спасслужбе. Раньше некоторые команды привозили с собой «контейнера» — целые ремонтные мастерские. Теперь это запрещено; оргкомитет привлек к бесплатному обслуживанию всех яхтсменов местные фирмы. Я думаю, результаты предолимпийской регаты показательны и представляют интерес даже год спустя. Гонщики из бывшего СССР выступали во всех классах, кроме парусной доски. Братья Тыннсте уже тогда выступали за Эстонию. В целом же неразбериха суверенитетов, в которую оказались вовлечены спортсмены, никак не способствовала их успешной подготовке к стартам. Это наглядно подтверждают результаты Олимпиады.



Информация об изображенииВпервые количество разыгрываемых комплектов медалей было столь велико
Впервые количество разыгрываемых комплектов медалей было столь велико
 
По оценке российского Олимпийского комитета, сборная СНГ по парусу выступила «на уровне предыдущей XXIV Олимпиады», то есть скромно — без взлетов. Руководители сборной объясняют это главным образом тем. что наши парусники, как и прежде, не располагали достаточными средствами для обновления материальной части, были вынуждены ограничивать себя во всем. Если яхтсмены других стран имели возможность готовиться к стартам в Барселоне в течение полутора недель, входить в форму, полноценно отдыхать, наши стартовали, что называется, с колес. Для сравнения приведем такие цифры: команда Италии имела на расходы в Барселоне 1.5 млн. долл., а команда СНГ — 150 тыс. В классах «Парусная доска» и «Европа» наши спортсмены не выступали вообще. В классе «470» сильнейший экипаж, как известно, вышел из сборной СНГ.

Неудивительно, что «аккорд» сборной СНГ мажорным не стал, медалей она не привезла. Лучше всех в команде выступил женский дуэт на «семи-десятке»: Л. Москаленко и Е. Пахольчик заняли 4-е место. В том же классе мужской экипаж Д. Березкина и Е. Бурмасова оказался лишь на 26-й позиции. А вот другие результаты: «Торнадо» — Ю. Коновалов, С. Кравцов — 9-е место; «Л Г» — Г. Шайдуко, В. Буданцев — 11-е; «Финн» — О. Хоперский — 14-е; «Солинг» — С. Пичугин, С. Хайдрава, В. Коротков — 9-е. Кое-кто склонен утверждать, что могло быть и хуже. Возможно. Остается жить надеждой на новые времена, стремиться всемерно содействовать своим парусникам в достижении более высоких результатов.


Результаты предолимпийской парусной регаты


26 июля — 5 августа 1991 г., Барселона

«470» (муж.): 1 — Б. Ковенховен, Д. Ковенховен (Голандия); 33; 2 — Т. Тыннсте, Т. Тыннсте (Эстония); 59,7; 3 — X. Йохансен, П. Маккарти (Норвегия); 68,7; (жен.): 1 — Н. Бовер, И. Мартин (Испания); 48,7; 2 — Т. Забелл, П. Герра (Испания); 52,7; 3 — С. Мейер, К. Алькофер (Германия); 56,7; ... 10 — Л Москаленко, Е. Пахольчик; 87.

«Финн»: 1 — Д. Ваи дер Плоег (Испания); 35; 2 — X. Ламменс (Канада); 54; 3 — Л. Леме (Канада); 55,7; 4 — 0. Хоперский; 59.

«Звездный»: 1 — Е. Адамс, Т. Ольсен (США); 32,7; 2 — М. Рейнолдс, X. Хэнел (США); 39; 3 — Б. Андерсен, М. Миккельсен (Дания); 46,1.

«Торнадо»: 1 — О. Шваль, Р. Шваль (Германия); 26,1; 2 — М. Бут, Д. Форбес (Австралия); 39,7; 3 — Г. Цукколн, А. Глнсони (Италия); 57,7.

«Летучий Голландец»: 1 — Л. Доресте, Д. Маирике (Испания); 33; 2 — М. Джонс, Г. Ноулс (Новая Зеландия); 41,7; 3— Г. Шайдуко, В. Буданцев; 69.

«Европа»: 1 — Д. Йеисен (Дания); 56; 2 — Т. Моберг (Норвегия); 60,1; 3 — К. Бекер (США); 67.

«Солинг»: 1 — Р. Хейнер, П. Бругграаф, Ф. Хавик (Голландия); 22,4; 2 — Д. Шуманн, Б. Якел, Т. Флах (Германия); 34,7; 3 — Д. Бэнк, Д. Сейер, С. Шехер (Дания); 46; матчевые гонки выиграл экипаж Д. Бэнка.

Указаны результаты только тех советских спортсменов, которые вошли в первую десятку в классе.

Результаты парусной регаты XXV Олимпиады


22 июля — 9 августа 1992 г., Барселона

Парусная доска. Женщины, 24 уч.: 1 — Б. Кендал (Нов. Зел.); 2 — X. Занг (Китай); 3 — Д. де Врнес (Голл.). Мужчины, 44 уч.: 1 — Ф. Девид (Франц.); 2 — М. Гебхардт (США); 3 — Л. Клепич (Австрал.).

«470». Женщины, 17 эк.: 1 — Т. Забелл, П. Герра (Исп.); 2 — Л. Егнот, Я. Шерер (Нов. Зел.); 3 — Я. Ислер, П. Хили (США). Мужчины, 37 эк.: 1 — Я. Галафат, Ф. Санчес (Исп.); 2 — М. Резер, К. Барнхам (США); 3—Т. Тыннсте, Т. Тыннсте (Эст.).

«Финн», 29 уч.: 1 — Ван дер Плоег (Исп.); 2 — Б. Ледбетер (США); 3 — К. Монк (Нов. Зел.).

«Звездный». 26 эк.: 1 — М. Рейнолдс, X. Хэнел (США); 2 — Р. Девис, Д. Кови (Нов. Зел.); 3 — Д. Макдональд, Е. Есперсен (Кан.).


«Торнадо». 22 эк.: 1 — Ю. Лодай, Н. Хенард (Фр.); 2 — Р. Смит, К. Нотари (США); 3 — М. Бут, Д. Форбес (Австрал.).

«Летучий Голландец». 23 эк.; 1 — Л. Доресте, Д. Манрике (Исп.); 2 — П. Форестер, С. Бурдов (США); 3 — Я. Войсен, Я. Войсен (Дан.).

«Европа». Женщины, 24 уч.: 1 — Л. Андерсон (Норв.); 2 — Н. Дифресне (Исп.); 3 — Я. Тротмаи (США).

«Солинг». 24 эк.: 1 — К. Мейни, Я. Бреди, Д. Керн (США); 2 — Д. Бэнк, С. Шехер, Д. Сейер (Дан.); 3 — Д. Шуманн, Т. Флах, Я. Беридт (Герм.).

Статья была проверена: Нечаев Тимофей
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Йерская регата и чемпионат Европы в классе «Звездный» 1991 года
Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
Кругосветная гонка одиночек «Глоб челлендж» 1989—1990 годов
Соревнования на катерах с солнечными панелями в Японии
Вдвоем на «Цетусе» в гонке «Ямаха Осака Кап» 1991 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
XXVIII соревнования на Кубок Америки 1992 года
Кругосветное соревнование на кубок Жюля Верна в 1993 году
Рекорды скорости парусных судов начала 1990-годов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории