Кампания 29-х по счету гонок на Кубок Америки — старейший и самый почетный в мире парусный трофей — завершилась 14 мая 1995 года досрочно, после пятой финальной гонки и пятой победы новозеландцев в поединке с американцами. Проводить еще четыре гонки из девяти по полной программе не потребовалось: с разгромным сухим счетом 5:0 команда "Тим Нью-Зиланд" переиграла команду Денниса Коннера.
Экипаж команды-победительницы с надписью на борту "Блэк бест" ("Черный зверь") возглавлял известнейший ныне новозеландский яхтсмен Питер Блейк — участник шести кругосветных гонок и "соавтор" абсолютного рекорда скорости кругосветного перехода под парусами. В качестве рулевого он пригласил Рассела Коутса — лидера мировой табели о рангах среди участников матчевых гонок. И качества яхты, и подготовка экипажа оказались великолепными. Коугс уверенно выиграл отбор среди восьми претендентов, а затем не оставил никаких шансов на победу именитому Коннеру, который сам стоял за штурвалом своей "Старс энд Страйпс".
Для 52-летнего Коннера, четырежды выигрывавшего Кубок, эта кампания сложилась крайне тяжело. Даже выход в финал потребовал значительного напряжения сил. В отборочном турнире защитников встретились три американские команды. Билл Кок, известный победой в Кубке Америки-92 (см. "КиЯ" №157) снова возглавил синдикат "Америка-3", причем па этот раз собрал под свои знамена... полностью женский экипаж. Очень серьезным соперником была и молодежная команда Джона Маршалла, представлявшая синдикат "РАСТ-95" (рулевой Кевин Махени). Победа над ними далась Коннеру нелегко.
В лагере претендентов, разыгрывавших Кубок Луи Витона, тоже собралась именитая компания. Кроме Блейка под флагом "страны киви" выступала и команда Криса Диксона. Австралийцы также выставили две команды, причем та из них, которой руководил Дисон Бертран (рулевой Род Дэвис), дольше всех составляла конкуренцию победителям. За право участвовать в финальном поединке боролись также одни японский, один испанский и два французских синдиката.
Гидрометеоусловия отличались довольно свежей для этого времени погодой.