Омывающие Южную Корею воды трех морей — прекрасный район для занятия парусным спортом. В 1988 г. в Пусане проводилась олимпийская регата, был построен великолепный парусный центр. Есть здесь и энтузиасты паруса, и большие возможности, тем не менее парусный спорт пока широкого распространения не получил.
В прошлом году была проведена первая в истории Кореи международная регата крейсерских яхт. Готовила ее недавно созданная Корейская организация международных парусных гонок при помощи российской Приморской федерации ПС и организации яхтсменов-корейцев в Японии. Соревнования проводились с основной целью — дать толчок развитию яхтинга. привлечь к нему внимание общественности и деловых кругов, способствовать укреплению дружественных связей с соседними странами. По просьбе корейской стороны наше АО "Даль-рыба" предоставило организаторам парусное учебное судно "Паллада", которое не только служило штабом регаты, но и само по себе вызывало огромный интерес и неизменное восхищение во всех портах захода.
В регате принимали участие 24 яхты, в том числе — 15 российских и 5 из Южной Кореи, были представлены также США, Новая Зеландия, Япония. Франция и Испания. Все яхты были разделены на два класса: "А", в который вошли 8 самых крупных и быстроходных яхт, и "В", в который вошли остальные суда меньших размерений. Яхтсменам предстояло участвовать в четырех гонках с общей длиной дистанции 515 миль от южного острова Чеджудо через Чхунму и Пусан на остров Уллындо, расположенный вблизи 38 параллели, отделяющей Южную Корею от КНДР.
Первая гонка (80 миль) проводилась около о-ва Чеджудо — всемирного курорта молодоженов. В классе "А" победила японская яхта "Сакура" (капитан М. Танака). Второе место в упорнейшей борьбе с "Командором Берингом" (В. Гаманое, |ЦВГМА) заняла яхта "Багира" из находкинского клуба "Антарес" (Л. Брант). В классе "В" убедительную победу одержал экипаж "Странника" из АО "Приморскуголь", капитаном на которой шел старейший из действующих яхтсменов Приморья — мастер спорта, профессор ДВГТУ Юрий Нисковский. Второй здесь была новозеландская "Амелия" (М. Бэтхем) и третьей — "Аляска" (Н. Каунов, "Авангард", Вл-к). После непродолжительного отдыха был дан старт второй — 135-мильной гонке на Чхунму (Тонг-Йонт) — небольшой городок, расположенный в архипелаге у южной оконечности полуострова. К сожалению, японская яхта не смогла принять участие в соревновании, и теперь борьба за первенство в группе "А" развернулась между российскими яхтами. Первым со значительным преимуществом финишировал "Командор Беринг", а на второе место, потеснив "Багиру", вышел "Ритм" (Ю. Николаев, Вл-к). А вот в классе "В" лидеры сменились полностью: убедительную победу одержала "Заря" (А. Михайлов, яхт-клуб ДВО РАН, Вл-к), на второе вышел "Мореход" (Г. Чечурин, Находка), а на третье — "Нэнси" (капитан Г. Мурашко, "Лифтремонт", Вл-к).
Яхтсмены — редкие гости в этих водах — были встречены здесь очень тепло. "Паллада" была поставлена в центре города и стала местом нескончаемых экскурсий (особенно много было детей), а вечером на причале был организован большой концерт.
Но вот праздник закончился, и яхты стартовали на Пусан. Это была самая короткая — всего 60 миль, но весьма трудная гонка. Основной сложностью стало маловетрие и переменные течения.Положение лидеров в зависимости от того, подходил или отходил легкий порывчик ветра, постоянно менялось, тем не менее, в классе "А" победили все те же "Командор Беринг" и "Багира''; впервые в число призеров пробился "Пульсар" (В.Попов, ДВГМА). В классе "В" победу вновь одержал "Странник", который по сумме результатов вышел в лидеры, но в связи с отъездом капитана на симпозиум в США не смог принять участия в заключительной гонке. На втором месте снова оказался "Мореход", а на третьем — "Амелия", на которой после этого этапа новозеландский экипаж был заменен корейским во главе с Джо Хан Сайтом).
Пребывание яхт в Пусане широко отражалось в средствах массовой информации. Участники регаты приняли участие в праздновании "Дня моря", провели небольшую показательную гонку на рейде, а ярко иллюминированная трехмачтовая "Паллада" оказалась как бы центром торжеств.
После трех гонок стало ясно, что на победу в классе "А" могут претендовать только "Командор Беринг" и "Багира", а вот в классе "В" результаты были настолько плотными, что реально на победу могли рассчитывать пять экипажей. Победа в этой гонке протяженностью 240 миль была наиболее весома и давала победителям максимальное число зачетных очков. Насколько высок был престиж регаты, можно судить по тому, что старт последней гонки давался с акватории главного порта, в связи с чем на время было прекращено движение судов.
Вскоре после старта ветер стих, а начавшееся приливное течение надолго задержало яхты на выходе. Зато ночью ветер настолько усилился, что всем пришлось брать рифы. Со старта лидировал "Командор Беринг", но если в-начале гонки он далеко оторвался от соперников, то к концу все яхты оказались сравнительно близко друг к другу, и лишь за несколько минут до финиша стало ясно, что "Багире" не удастся обогнать "Командора". Через двое суток и одну минуту после старта "Командор Беринг" финишировал в рыбацкой гавани сказочно прекрасного острова Уллындо. Третьим был "Риф" (Ю. Куликов, АО "Бор", Дальнегорск). В таком же порядке расположились эти яхты и в итоговом протоколе.
Очень интересной и напряженной оказалась заключительная гонка в "младшем" классе. Положение лидеров неоднократно менялось, однако за 50 миль до финиша стало ясно, что никто не сможет достать "Амелию", которая, к величайшей радости корейских болельщиков, и стала победительницей этой гонки. Второй на финише была "Заря", но по гандикапу финишировавший на несколько минут позже экипаж "Нэнси" оттеснил "Зарю" на третье место. Однако и третьего места "Заре" оказалось достаточно для победы в общем зачете (она опередила "Амелию" всего на 0.09 очка!). На третье место вышел "Мореход".
Для жителей Уллындо это была вообще первая встреча с яхтами. Яхтсменов принимали очень тепло и с большим интересом, быстро завязались дружеские связи. Расставались в надежде, что такие встречи у берегов Кореи станут регулярными.