Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года
Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
Третья регата на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года
Парусные соревнования на Кубок Каспия — приз «Золотой нактоуз» 1996 года
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года


9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162
          0

В 1991 г. в нашей краевой газете был помещен репортаж "Браво" принимает поздравления": шла речь о победителе регаты на Кубок залива Петра Великого в группе яхт типа "Комрад-25Р" Михаиле Павельеве, выступавшем тогда на "Браво". Но потом это имя перестало появляться в судейских протоколах: непомерная стоимость аренды яхты и места ее стоянки вынудили Павельева оставить "Браво". Теперь эта яхта (как и полтора десятка других судов) тихо догнивает на берегу перед Учебно-тренировочным центром ДВМП. Но любовь к парусу, возникшая у Михаила с раннего детства, не остыла, и он с готовностью откликнулся на приглашение выступить в очередной 9-й международной парусной регате на Кубок залива Петра великого на яхте "Камертон" Школы олимпийского резерва и спорта высших достижений.

Информация об изображенииЭкипаж яхты "Камертон"
Экипаж яхты "Камертон"
 
Экипаж "Камертона" сумел с помощью Спонсоров (фирмы Gorenie) "приодеть" свою яхту в современные кевларовые паруса, и все это — новые паруса и высокое мастерство яхтсменов дало великолепный результат — "Камертон" выиграл все пять гонок регаты и добился абсолютной победы в самой многочисленной группе яхт этого типа.

Следует отмстить, что противники у него были весьма грозные и борьба была крайне напряженной. После четырех гонок стало ясно, что реально на оставшиеся призовые места претендовать могут экипажи "Фаворита" (кап Г. Мурашко, Дальлифт) и "Бумеранга" (кап. Г. Степанян, яхт-клуб "ФЕСМА" Дальневосточной Морской академии). Пятая гонка поставила точку — вторым стал экипаж "Фаворита".

Во второй по численности группе яхт — типа "Конрад-25РТ" — постоянный победитель в течение последних четырех этих регат Игорь Соловейчик (яхта "Луч", Дальрыбвтуз) вынужден был уступить первенство быстро прогрессирующему молодому гонщику Максиму Логутенко из яхт-клуба ДВО РАН. Заметим, что этот яхт-клуб (директор — Владимир Григорьевич Роговец) на сегодня единственный в городе, где серьезно поставлена работа с детьми. Неслучайно. что именно в этом клубе были воспитаны многократные победители соревнований всех уровней, мастера спорта Дмитрий Наивин и Алексей Михайлов. И вот теперь появляется новый талант — Максим Логутенко. Он много раз был победителем краевых первенств в классах "Оптимист", "Кадет* и "Луч"; в 1994 г. он стал чемпионом Японии среди юношей, в 1993 г. на этих же японских гонках был третьим, а в 1996 г. — четвертым из 57 соперников. Только в минувшем году Максим получил право выступать в группе взрослых (ему 17 лет) и сразу же стал победителем а чемпионате края на крейсерских яхтах.


В программу Кубка залива Петра Великого обычно входят швертботная часть (гонки на "Лучах") и крейсерская часть (5 гонок крейсерских яхт на дистанцию 500 миль). Участвуя в первой части регаты Максим Логутенко стал победителем, а в крейсерской части он, как и Михаил Павельев, выиграл все пять гонок и стал абсолютным победителем регаты. При этом он и его помощник Олег Виноградов выполнили норматив мастера спорта; таким образом, это будут самые молодые мастера парусного спорта в истории Приморья.

Особое внимание любителей было обращено на группу яхт типа "ЛЭС-35" в нее же была включена и первая в истории Кубков залива Петра Великого иностранная яхта. Зарубежные экипажи неоднократно бывали гостями регаты, но они обычно выступали на наших яхтах. На этот раз корейская яхта "Амелия" специально прибыла для участия в регате. Приморским крейсеристам она хорошо знакома по участию в международной регате у берегов Кореи в мае 1996 г. Ее экипаж и в Корее, и здесь возглавлял один из главных организаторов корейской регаты г-н О. Йонг Еол. Но если в Корее "Амелия" в общем зачете была только второй, то здесь она взяла реванш и уверенно одержала победу. Специальный приз Комитета физкультуры и Приморской краевой федерации парусного спорта теперь будет находиться в яхт-клубе Пусана. Из российских яхт в этой группе лучшей была "Аляска" (кап. Н. Каунов, "Авангард").

В немногочисленной группе яхт типа "Л-6" заслуженную победу одержал экипаж "России" (кап. А. Галатюк, "Звезда", Большой Камень), который приложил много усилий, чтобы восстановить старую яхту и придать ей вторую молодость.

Итак, основное соревнование сезона позади. Пора строить планы на будущее. А если сравнивать количество участников регаты по годам, то уже можно сказать что, несмотря на ужесточившиеся условия существования, парусный спорт в Приморье выжил, прошел нижнюю точку спада и очень медленно, но начинает набирать силу: если в 1993-95 гг. в гонках участвовало 25, 26 и 27 яхт, то в 1996 г. за победу боролись экипажи 32 яхт (из них 21 типа "Конрад-25").

Статья была проверена: Нечаев Тимофей
Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый чемпионат Европы: дисциплина «Wavesailing», 1996 год
Календарь водно-моторного сезона 1997 года
Новый класс гоночных швертботов-двоек «49er»
Будет ли в России швертбот национального класса?
Международная парусная регата олимпийских классов 1997 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусные соревнования на Кубок Каспия — приз «Золотой нактоуз» 1996 года
Второй Парусный фестиваль крейсерских яхт Украины в 1997 году
Идея проведения регаты парусных и моторных яхт вокруг Европы
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
«Формула 1»: Гран-При Европы на Большой Неве в 1997 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории