Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1998 год
  • Первый катер-монотип для гонок открытого моря
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первый в мире катер типа «морские сани»
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...


Первый катер-монотип для гонок открытого моря

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 164
          0


Как было объявлено на сентябрьской "Бот-шоу" 1997 г. в Саутгемптоне, всемирно известная компания Volvo Penta при поддержке UIM стала учредителем новой серии международных водно-моторных гонок "оффшор" которые состоятся уже в 1998 голу Основной особенностью соревнований будет то, что впервые в водно-моторном мире это будет гонка на катерах-монотипах. Все катера, построенные по одному проекту, пол жестким контролем, имеют идентичные обводы, вес и мощность, оснащены одинаковыми двигателями и винтами.

Информация об изображенииАвтор проекта "Летучая мышь" и катера "DPX24" — швед Окке Маннерфельт
Автор проекта "Летучая мышь" и катера "DPX24" — швед Окке Маннерфельт
 
Поэтому гонка становится в первую очередь испытанием на спортивное мастерство. Сами катера благодаря серийности постройки будут значительно дешевле и доступнее для команд, ограниченных в средствах. Катера будут строить только "авторизованные" производители. Строгий осмотр катеров — участников гонки, электронный контроль двигатоля и специальные электронные "метки", вмонтированные а корпус, обеспечат действительное равенство шансов на старте.

Гонки на яхтах "one design" — одного проекта — известны в парусном спорте чуть ли не сто лет Например, в Англии еще в 1909 году проводились исключительно интересные состязания на 20-футовых килевых яхтах-монотипах проекта XOD. Самыми массовыми международными встречами вплоть до второй мировой войны были гонки на "Драконах". В последнее время кроме проводимых на монотипах соревнований в Олимпийских и молодежных классах яхт становятся все более массовыми матч-рейсинги на фирменных яхтах того или иного проекта и даже марафонские (вплоть до кругосветных) гонки на крейсерских монотипах-"макси". Теперь, как видим, этот же принцип впервые воплощен под эгидой UIM.


Посетителям "Бот-шоу" были представлены и автор утвержденного в качестве монотипа проекта — талантливый шведский конструктор быстроходных катеров Окке Маннерфельт, и сам катер-монотип "DPX24". Официально подтверждено, что прототипом новинки был экспериментальный катер "В-28" ("Летучая мышь"), построенный пол патронажем шведского моторостроительного гиганта "VP" еще в 1992 г. и сразу обративший на себя внимание специалистов (см. сообщение в "КиЯ" №158, где приведен и снимок "В-28".

Информация об изображении"Летучая мышь" (B-28) — прототип нового катера-монотипа
"Летучая мышь" (B-28) — прототип нового катера-монотипа
 
Основной принцип новой серии гонок One Design Offshore — безопасность. Катер спроектирован так, чтобы обеспечить максимальную защиту экипажа из двух человек. "Мы постарались поднять уровень безопасности на несколько ступеней, по сравнению с катерами класса "оффшор". даже несмотря на то. что это несколько снизило скорость", — заявил Маннерфельт на пресс-конференции о Саутгемптоне. Для увеличения остойчивости предусмотрена балластировка. В случае переворота катера сработает система самовосстановления. Для обеспечения непотопляемости поврежденного катера в моторном отсеке закреплена автоматически надувающаяся воздушная емкость; чтобы снизить вероятность затопления этого отсека, патрубок подачи воздуха сделан в виде "гуська". Имеется развитая противопожарная система.

Водители сидят рядом в герметизированной капсуле кокпита, имеющей с каждой стороны по открывающейся вверх двери (причем дверь может быть мгновенно открыта как изнутри, так и снаружи). Применена удобная и надежная гидравлическая система управления катером. Штурвал сделан откидывающимся.

Информация об изображенииКатер-монотип "DPX24"
Катер-монотип "DPX24"
 
Гонка не будет менее захватывающей для участников и менее зрелищной для публики, чем соревнования в самых мощных и быстроходных классах катеров открытого моря, поскольку катера-монотипы оснащаются двигателями Volvo Penta 5.7GSI/DPX мощностью 280 л.с. (206 кВт) с принудительным впрыском топлива и угловой колонкой. Такая силовая установка обеспечит 7.2-метровому катеру с весом при полной нагрузке чуть менее тонны максимальную скорость порядка 66 узлов (122 км/ч).

С точки зрения гидродинамики, это типичный суперсовременный однокорпусный катер. Применена обычная система продольных реданов. сочетающаяся с хорошо продуманной системой из двух поперечных реданов, обеспечивающих уменьшение смоченной поверхности днища, в том числе и благодаря эффекту "воздушной" смазки. (Не будем забывать, что это едва ли не впервые можно было увидеть именно на "Летучей мыши" Маннерфелыа!) Небольшой киль-плавник в кормовой части днища снижает боковой ветровой дрейф и проскальзывание на поворотах. Форма надводной части катера разработана таким образом. чтобы обеспечивать максимальное снижение аэродинамического сопротивления. Для придания устойчивости движения на полной скорости установлен кормовой аэродинамический киль-стабилизатор. Бортовые "крылья" в кормовой части корпуса помогают предотвращению переворотов при резком крене во время огибания буя.


В целом, по утверждению Маннерфельта, катер-монотип, унаследовавший лучшие черты "В-28'', сможет развивать скорость на 20% выше, чем "традиционные" однокорпусные катера.

По сути дела, гоночный монотип "DPX24" спроектирован так, чтобы привлечь к гонкам максимальное число зрителей, участников и спонсоров. Катер в Англии стоит 29 800 фунтов стерлингов (без НДС). По мнению Криса Дэвиса, президента Volvo Penta Europe, эта цифра мало отличается от цены гоночных автомобилей формулы "Форд", формулы V или чемпионата "British Touring Car", в которых гонщики соревнуются на машинах с идентичными характеристиками и одинаковой ценой. Он выразил уверенность, что будущий чемпионат "DPX24 Olfshore" привлечет и многих честолюбивых гонщиков "Формулы 1". И Дэвис, и Маннерфельт подчеркивали, что "сыграет роль то огромное преимущество гонок катеров-монотипов, что у всех участников будут равные возможности и единственная "переменная величина" — талант гонщиков".

Информация об изображенииКатера Окке Маннерфельта на экспозиции "Бот-шоу 98"
Катера Окке Маннерфельта на экспозиции "Бот-шоу 98"
 
Гонка "равных возможностей" ужо получила одобрение UIM и включена в календари двух ближайших лет. Ожидается, что первая "инаугурационная" гонка состоится ранней весной в Швеции либо в Англии с разбивкой трассы как можно ближе к таким участкам берега, где могли бы собраться тысячи зрителей. Интерес к данному проекту проявили также Австралия и Япония. Первые серийные образцы уже строятся на верфи Competitive Composites в Фредерикштадте (Норвегия), но вскоре лицензии на их изготовление будут проданы и в другие страны. К лету 1988 г. международная "гоночная флотилия" будет насчитывать порядка 25-30 катеров.

Маннерфельт уверен, что теперь уже ничто не может остановит ь осуществление проекта. "Для удачного старта нам нужно было иметь хороший проект, сильного покровителя и благословение UIM. Все это у нас сейчас есть". — заключил он.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года
Парусные соревнования на Кубок Каспия — приз «Золотой нактоуз» 1996 года
Второй Парусный фестиваль крейсерских яхт Украины в 1997 году
Идея проведения регаты парусных и моторных яхт вокруг Европы
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
«Формула 1»: Гран-При Европы на Большой Неве в 1997 году
Три заметки о прошлом и настоящем водного туризма
Кругосветная парусная гонка «Clipper-96»
Международный чемпионат мира по рафтингу «CIWWC-97» в 1997 году
Санкт-Петербургская парусная неделя в 1997 году
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
37-е гонки океанских яхт «Фастнет Рейс 97»
Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
Первая саратовская регата «Великая Волга»
Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первый катер-монотип для гонок открытого моря

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?
Чемпионат мира по фристайлу на аквабайках
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
Парусная неделя Кауса в 1998 году
Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
7-я Геленджикская регата и Зимнее Первенство России
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории