Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1998 год
  • Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
«Зеленое Чудовище» штурмует рекорд скорости на воде
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
Скоростной воднолыжный командный чемпионат на озере Гавасу
Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
Катер-рекордсмен «Вирджин Атлантик Челленджер II»
Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Четырнадцатый выпуск
Путешествие по Финляндии на катере: открытия в мире водной свободы и честности
Рекорды скорости и дальности с мотором (II часть) в 1999 году
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Мировой рекорд Карла Эрика Зандера


Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 164
          0


Как уже сообщалось в "КиЯ", рекорд скорости в классе 1 "Оффшор", установленный по всем правилам — в отдельном заезде "на побитие рекордов", равен 233.61 км/ч. Конечно, на самом деле участники гонок на прямых участках трассы временно развивают и куда большие скорости, но — закон есть закон: УИМ их в качестве рекордов не регистрирует. А уже в течение пяти лет, прошедших со дня заезда известного норвежского гонщика Андреаса Уве Угланда, новых попыток установить рекорд никто не предпринимал, так что его рекорд жив!

Информация об изображенииГонщик Андреас Уве Угланд на своем катере
Гонщик Андреас Уве Угланд на своем катере
 
В английском журнале "Practical Boat Owner" опубликована небольшая заметка Джефри Притчарда, обращающая внимание читателя на то, о чем пишут крайне редко — на прямую связь между скоростью катера и его конструкцией — системой армирования формуемого из пластика корпуса Речь идет о 15-метровом катамаране "Валентино" (итальянской постройки), на котором и поставлен упомянутый выше рекорд.

Уже давно нельзя говорить, что корпуса подобных высокоскоростных моторных (и парусных) судов формуют из "стеклопластика", ибо наряду с традиционным стекловолокном все более широко используются и более прочные новейшие армирующие материалы, такие как углепластик, кевлар, тварон и т.п. Именно поэтому, говоря о современных пластиковых корпусах с сочетанием различных синтетических материалов, используют термин "композит".

Все реже применяются и такие привычные для нас термины, как "мат" и "ткань".

Строго говоря, то. что все более широко используется в ламинатах ответственных конструкций, уже не является "тканью". Это не ткань из переплетения взаимно перпендикулярных прядей витых волокон, а именно нетканый материал из однонаправленных прямых прядей. В отечественной практике иногда применяют термин "иглопрошивное полотно", поскольку строго параллельные пряди соединяются поперечными стяжками особо прочной тонкой нити. Уменьшается толщина армирующего слоя, что дает определенные технологические преимущества: можно более строго рассчитывать прочность особо напряженных конструкций и добиваться снижения их веса.


Процитируем далее Притчарда:

— Теперь поставщики предлагают для формования под низким давлением нечто лучшее, чем ткани. Речь идет о нетканых, не имеющих изгибов волокон в каждом узле переплетения материалах, известных как NCF (non-crimp fabric). Нет никакой "волнистости" волокон, позволяющей им растягиваться под нагрузкой. Отдельные прямые пряди непрерывных волокон скреплены близко расположенными сквозными стежками. Остаются широкие возможности управлять ориентацией волокон, и каждый отдельный слой такого материала прочнее в направлении волокон, чем при переплетении прядей. Поскольку прочность и жесткость — главное назначение армирования, расходуется меньшее количество волокон. Добавочная жесткость означает, например, что можно отказаться от традиционных шпангоутов, а это позволяет внутреннюю поверхность корпуса отделывать так же качественно, как и наружную. Сокращаются и эксплуатационные расходы. Правда, NCF гораздо быстрее высыхают и на формование остается минимум времени, зато оператор пресса меньше подвергается воздействию вредных паров

Строители самолетов и скоростных судов, как правило, предпочитают иметь дело с готовым полуфабрикатом (препрегом). в котором армирующие волокна уже покрыты эпоксидной смолой. Материал они получают частично просушенным (чтобы не прилипал к рукам) и свернутым в рулон. Чтобы смола не застыла окончательно (это означало бы катастрофу), материал хранят в холоде. Чтобы добиться усиления ламината, нужно наложить один на другой нужное число слоев, ориентировав их волокна нужным образом, после чего сжать пакет в пресс-форме.

Британская компания Tech Textiles предлагает широкий выбор NCF под торговым наименованием Cotech.



Исследователи NASA уже не раз демонстрировали использование NCF из углеволокна и подтвердили факт возросшей ударостойкости, снижения расхода связующего при постройке летательных аппаратов Совместно с другими организациями NASA исследовала вопрос о наилучшем материале для прошивки материала (полиэстер, углеволокно. стекловолокно или кевлар), уточнила — какого рода стежки лучше применять и как близко должны быть швы друг к другу. В соответствии с результатами этих исследований корпус "Валентино" имел композитный ламинат из слоев Cotech (кевлар и стекловолокно) с многоосевой ориентацией армирующих волокон в точном соответствии с картиной распределения напряжений. Отдельные слои сшивались нитями из кевлара.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусные соревнования на Кубок Каспия — приз «Золотой нактоуз» 1996 года
Второй Парусный фестиваль крейсерских яхт Украины в 1997 году
Идея проведения регаты парусных и моторных яхт вокруг Европы
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
«Формула 1»: Гран-При Европы на Большой Неве в 1997 году
Три заметки о прошлом и настоящем водного туризма
Кругосветная парусная гонка «Clipper-96»
Международный чемпионат мира по рафтингу «CIWWC-97» в 1997 году
Санкт-Петербургская парусная неделя в 1997 году
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
37-е гонки океанских яхт «Фастнет Рейс 97»
Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
Первая саратовская регата «Великая Волга»
Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года
Первый катер-монотип для гонок открытого моря

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира по фристайлу на аквабайках
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
Парусная неделя Кауса в 1998 году
Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
7-я Геленджикская регата и Зимнее Первенство России
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории