Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1998 год
  • Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Этап чемпионата мира по аквабайку в Санкт-Петербурге 2001 года
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»
Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии


Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165
          0


Как и год назад, 5 июля Петербург вновь встречал катера "Оффшор класса 1": в Северной столице состоялся второй этап чемпионата мира, на котором разыгрывался "Гран-При России".

Прошедший год для "королевского класса" был ознаменован, в первую очередь, организационными переменами. На очередные три года — 1998-2000 гг. — появился новый промоутер — Offshore Sport Promotion (OSP) из Норвегии. Прежний промоутер — Motosport Challenge International (MCI) в лице своего директора Массимо Киодо, передавая права на проведение чемпионатов мира, сказал: "Мы гордимся тем, что благодаря Местному оргкомитету Санкт-Петербурга (МОК) и поддержке города нами впервые был проведен российский этап чемпионата и что начатое нами дело теперь будет продолжено недавно созданной в Санкт-Петербурге Спортивно-технической Ассамблеей".

Информация об изображенииЛоготип чемпионата «Оффшор класс I»
Логотип чемпионата «Оффшор класс I»
 
А С.М. Карпинский — председатель правления МОК-97, генеральный директор "Астра Холдинг", вручая призы победителям конкурса на лучшее освещение в прессе этих соревнований, добавил: "Надеемся, что нам удалось стать родоначальниками доброй спортивной традиции и что Санкт-Петербург не один год и в будущем будет принимать Offshore Class I — этот красивый и мужественный вид водно-моторного спорта".

Мы намеренно начали свой репортаж с организационных преобразований, так как ни один из классов УИМ так не зависит от успешного продвижения, как этот. Два-три года назад, когда из-за финансовых трудностей не удавалось собрать достойного количества участников, его судьба вообще находилась под вопросом.

Интересно вспомнить, что в самый первый год проведения чемпионата мира о классе 1 "Оффшор" он сразу привлек огромную флотилию — более 30 катеров. Подавляющее большинство из них составляли катамараны "Skater", построенные по американскому проекту в Европе. На протяжении двух следующих сезонов эти катамараны неизменно одерживали верх, и даже наиболее консервативные итальянцы перешли на двухкорпусные катера. Только известный норвежский гонщик и судовладелец Андреас Угланд и его механик Ян Хиллестад оставались преданными монокорпусной идее.


Из-за промышленного спада, охватившего Европу и, в частности Италию, оказавшую наиболее деятельную поддержку в проведении чемпионатов мира, гоночная флотилия в последующие годы постепенно сокращалась. Другой и немаловажной причиной этого сокращения числа участников стало появление на "арене" мощной команды "Victory Team" из ОАЭ, которую содержало богатейшее семейство Мактумов. Победы трех великолепных катеров этой команды ознаменовали начало новой эры подлинного "профессионализма" Мактумы ничего не делали наполовину. Экипажи их команды ни в чем не нуждались, катера содержались в идеальном состоянии. Соперники вынуждены были либо войти в элитный клуб, либо искать счастья где-то в ином месте. В результате, к 1997 году число участвующих в чемпионате мира катеров сократилось до десяти, но и заметно возросли их качественные характеристики — "бедным" гонщикам здесь уже не было места!

Информация об изображенииБьерн Гьелстен перед финальным заездом
Бьерн Гьелстен перед финальным заездом
 
Два итальянца — текстильный магнат Эдуардо Полли и его товарищ по команде (бывший гонщик Ferrari F1) Ламберто Леони — прошли весь путь трансформации этого "любительского" в прошлом вида спорта в по-настоящему современный и многомиллионный по охвату зрительской аудитории спорт, где каждый катер стоит свыше миллиона долларов.

Норвежский промышленник Кьелл Рокке вложил огромную сумму в постройку своего нового катамарана "Спирит оф Норвей" (корпус итальянской фирмы "Тепсага" с бензиновым двигателем от "Lamborghini") лишь для того, чтобы убедиться: деньги — еще не гарантия успеха там, где главное — надежность То же самое можно сказать о другом норвежце — Бьерне Гьелстене, который как и Кьелл, выложил изрядную долю своего состояния, чтобы приобрести наилучшую технику, но весь прошлый сезон его преследовали одна поломка за другой.


Еще раз убедиться в том. что выигрывает счастливое сочетание надежности, мастерства и удачи, заставил своих соперников дуэт Лайта Фараона и Джона Томлинсона, завоевавших титул чемпионов мира 1997 года на серебристом катере "Джолли Мотор" (см. "КиЯ" №164).

Команда "Victory Team", ранее делавшая ставку на двигатели "Stirling VS" и выигрывавшая чемпионаты три года, в 1997 году отдала предпочтение "Ламборджини" и получила — целый букет проблем с моторами. К тому же, и все основные соперники к этому времени переняли у них принцип высшего профессионализма, так что первые места уже перестали доставаться им "автоматически".

Информация об изображенииДнище катера - победителя
Днище катера - победителя
 
В прошлом сезоне лучшие скорости участников оказались очень близкими к средней скорости победителей — 140 статутных миль в час. При таком выравнивании уровня техники все явственное чувствовалась необходимость в спонсоре (не менее профессиональном, чем сами команды), который обеспечил бы возможность отрыва от претендентов.

Итак, в начале 1998 года "бразды правления" взяла в свои руки норвежская компания "OSP", и ей удалось поднять значимость этого вида спорта, теперь уже составляющего по-настоящему серьезную конкуренцию автогонкам Ее владелец Бьерн Гьелстем вместе с англичанином Стивом Куртисом сами оспаривают титул чемпионов мира, а исполнительный директор Ям Хиллостад по праву считается лучшим в мире механиком. Они сумели сделать то, что не удалось их предшественникам — и несколько увеличить число участников (в Петербурге их участвовало 11, а на следующем этапе — в Аренделе — уже 13), и обеспечить мощную трансляцию чемпионата по телеканалам всего мира. Для этой цели привлечены лучшие силы компании ВВС TV. Например, Кейт Маккензи, обладатель высших профессиональных наград, снимавший на 36 камер Зимние Олимпийские игры и гонки автомобильной Формулы 1. Они считают, что слишком долго состязаниям на самых мощных в мире гоночных судах отводилось плохое расписание и плохие часы на телевидении. Все это предстоит в корме изменить, доведя самый зрелищный из водных видов спорта до широкой публики, которой он достоин.


"Мы надеемся, — сказал Ян Хиллестад, — что новый взгляд на "королевский" спорт и свежий подход к съемкам принесут результат, что и требуется при переходе таких высокотехнологичных соревнований, как "Оффшор класс I" в XXI век".

Информация об изображенииКатер команды "Виктори Тим"
Катер команды "Виктори Тим"
 
Нынешний чемпионат стартовал не очень удачно, точнее — первый этап в Таранто (Южная Италия) из-за неготовности местных организаторов оказался сорванным; фактически открытие чемпионата мира состоялось на неделю позже — 14 июня в городе Бари. Из-за сложных погодных условий у многих экипажей произошли поломки, а катамаран "Цезар Марин" Кера Торна и Маттео Николини пострадал так серьезно, что англо-итальянский экипаж с отчаянием признался, что восстановить его к началу следующего этапа в Петербурге будет просто невозможно. Новый катер К. Хариба из команды "Виктори Тим" также мог быть готов только к началу третьего этапа в Арендале. Там же должен был быть представлен и новый катамаран "Фиат Углаид" А. Угланда и Я. Хиллестада. Таким образом, в Петербурге мы могли видеть, как уже сказали, 11 катеров, причем один из трех "Виктори" был "старой" постройки. В "Оффшоре", как в авиации, лодка старше пяти лет ужо считается старой.

Делая прогнозы на петербургский этап и в целом на сезон, специалисты отмечали, что у всех семи команд примерно равные шансы на чемпионский титул. Экипаж норвежского катамарана "Спирит оф Норвей" ("Дух Норвегии") доказал свое мастерство в финальном "Гран-При" прошлого года. Команда провела серьезное тестирование двигателей зимой, и специалисты фирмы "Ламборджини" уверенно заявили, что устранили все проблемы, из-за которых гонщики потеряли ряд побед в прошлом сезоне.


Кстати, на петербургский этап прибыл один из руководителей фирмы "Ламборджини" г-н Е. Альзатти, чтобы лично разбирать все проблемы, которые могли бы возникнуть с двигателями во время гонок. Такое внимание объясняется усиливающейся конкуренцией со стороны дизелестроительных фирм.

Информация об изображенииКатер "Бильбоа" спускается на воду
Катер "Бильбоа" спускается на воду
 
Например, команда "Бильбоа" на катамаране фирмы "Аурантиум" бензиновые двигатели от "Ламборджини" заменила на дизели "Ситек". Скорость катамарана возросла. Уже три этапа подряд в гонках на "поул-позишн" Эдуардо Лолли и Лайт Фараон занимают первые места, показывая очень высокую скорость. Забегая вперед, скажем, что в Арендале их результат составил 246.78 км/ч. Но на трассе главной морской гонки их преследуют неудачи: они сходят с дистанции. Главная проблема — выход из строя трехступенчатой коробки передач, которая, видимо. не прошла достаточную обкатку. Здесь надо пояснить, что коробка передач — наиболее уязвимый агрегат всего двигательного комплекса. Второй пилот — он же механик или "throttleman" (троттлемэн) — должен обладать богатым опытом и тончайшей интуицией. Он, контролируя скорость и посадку катера, одной рукой работает сдвоенными рычагами управления впрыском топлива (в зависимости от условий гонки), а другой рукой — коробками передач. При каждом переключении зажигание автоматически отключается. Возможно быстрое переключение на максимальную передачу без поэтапного ускорения катамарана с одной скорости на другую. При попадании катера на гребень волны механик должен успеть сбросить газ, чтобы при оголении гребных винтов не увеличивались обороты двигателей и они не пошли "вразнос": а как только корма вновь войдет в воду, он должен плавно увеличить подачу топлива. Если все это делать слишком быстро, может "полететь" коробка передач, испытывающая колоссальные ударные нагрузки.

Все более заметное предпочтение в выборе двигателя отдается дизелям фирм "Изотта Франчини", "Баудон", "Детройт" и "Ситек" еще по одной немаловажной причине. Команды вынуждены использовать на карбюраторных моторах "зеленый" бензин, поскольку из-за изменений в правилах авиационный бензин выведен из употребления: заправляться надо обычным коммерческим бензином с заправочных колонок. Это, конечно, плохо отражается на мощности высокооборотных ( 7800 об/мин) бензиновых "Ламборджини V12S".


Как же складывалась борьба на трассах? Как и в прошлом году, дистанция ка "поул-позишн" была проложена на Большой Неве в центре города — от Троицкого моста до моста Лейтенанта Шмидта. Так что на время заездов был разведен расположенный между ними Дворцовый мост. Под поднятыми крыльями этого моста пилоты проносились с наивысшей скоростью — километровая дистанция как раз проходила под ним и заканчивалась напротив Медного всадника, вблизи которого живописно раскинулся лагерь участников.

Информация об изображенииКатер "Бильбоа" на трейлере
Катер "Бильбоа" на трейлере
 
Отличие от прошлогодних правил состояло в том, что на этот раз дистанцию надо было проходить не вверх по течению, а вниз: предполагалось, что благодаря этому смогут быть перекрыты рекордные скорости прошлого года.

Однако все сложилось по-другому. Во-первых, из 11 катеров на старт вышло только пять. Накануне, во время тренировочного выхода в Финский залив, многие экипажи столкнулись с различного рода поломками: работа двигателей на пределе и крутая волна выводили лодки из строя, а катер "Настро Аззурро" под №12, сбившись с фарватера, наскочил на камни и на нем был вырван левый привод винта (гонщики не пострадали, но катеру потребовался серьезный ремонт).

Прошлогодний чемпион также не вышел на старт (как нам сообщил менеджер команды, из-за внутренних "политических" разногласий). Кстати, на этом катере только что были установлены новые бензиновые двигатели той же фирмы "Ламборджини". Конечно, все это снизило зрелищность состязания.

Главными соперниками в гонке на Неве стали "Спирит оф норвей" и "Бильбоа". Победил "Бильбоа" с лучшим результатом (в двух попытках), равным 233 58 км/ч. Эта скорость оказалась несколько ниже прошлогоднего "невского" рекорда (237.28 км/ч), поставленного норвежцами. Гонщики объясняют это недостаточной длиной участка разгона. А норвежская команда, накануне весь день готовившая свое победное оружие — новый руль, просчиталась. Бьерн Гьелстен, давая короткое интервью после гонки на "поул-позишн", сказал: "С новым рулем лодка вела себя на трассе очень неустойчиво. На наш взгляд, в погоне за всемерным снижением сопротивления руля — основной выступающей части корпуса — мы сделали его слишком тонким, теперь мы планируем завтра же поменять его". Здесь надо пояснить, что руль на катере "оффшор" — это не только механизм управления поворотом, но и активное средство стабилизации катамарана в поперечном направлении — от возмущающего воздействия винтов. Имея вентилируемый профиль, подобрать его — большое искусство.

Информация об изображенииЭкипаж "Джопли Мотор" занимает моего
Экипаж "Джопли Мотор" занимает моего
 
Результат норвежцев — 227.47 км/ч. Лучшим из команды "Victory" был синий катамаран под №4 с результатом 217.44 км/ч, занявший третье место. А их товарищи по команде на "Victory" №7 из-за поломки коробки передач вообще сошли с трассы. Последнее время гонщиков из Эмиратов преследуют неудачи, теперь они делают ставку на два новых катера, которые появятся в этом году на следующих этапах.

Австралийский катер "Ривьера" также не смог закончить гонку, так как двигатель на нем загорелся. Его владелец Билл Барри-Каттер возглавляет крупнейшую в Австралии верфь для постройки прогулочных судов с таким же названием. Он использовал накопленный опыт по стройки композитных судов, чтоб создать свой гоночный катамаран, оснащенный дизелями от "Детройта". Дебютировал катер в прошлом году в Норвегии под управлением самого Барри-Каттера и механика Кейта Хансона.

Зрителей на Неве собралось на 50 тысяч больше, чем в прошлом году, и все они с нетерпением ждали следующего дня, на который была назначена основная гонка в Финском заливе. Гонщикам на треугольной дистанции между Петродворцом, Кронштадтом и Гаванью предстояло за 11 кругов преодолеть 240 км.

С утра над заливом задул сильный северо-западный остер, поползли низкие тучи. Среди полутораметровых волн забелели барашки. Дважды главный организатор и знаменитый в прошлом гонщик Ян Хиллестад откладывал старт, но все же старт был дан, и девять катеров начали гонку, которую потом окрестили "русской рулеткой". Из-за большой и крутой волны она была очень сложной и тяжелой для пилотов. То и дело катера, несущиеся по такой волне на скорости окол-200 км/ч, оказывались на грани переворота. Телекамеры, установленные внутри некоторых катеров и на вертолетах сопровождения (которые, кстати сказать, еле успевали за морскими болидами), хорошо показывали содрогавшиеся от ударов головы пилотов, неимоверные усилия, с которыми они пытались удержать катера от переворотов.

Информация об изображенииНа Неве впервые можно было видеть катер "Ривьер"
На Неве впервые можно было видеть катер "Ривьер"
 
Захвативший со старта лидерство Эдуардо Полли на "Бильбоа" после третьего круга неожиданно задымил и сошел с дистанции. Дальнейшую борьбу за лидерство продолжали норвежцы на "Спирит оф Норвей" и итальянцы М. Липпи и Л. Леоми на "Джолли". Это был драматический поединок двух равных соперников. Итальянский экипаж то опережал норвежцев, то на короткие мгновения отставал от них. но на самом последнем круге путем невероятных усилий бело-красный норвежский катамаран сумел оказаться впереди серебристого "Джолли". Результат победителей — 163.45 км/ч, они затратили на всю дистанцию 1 час 22 минуты 19 секунд, закончив последний круг на 36 секунд раньше итальянцев.

Уже после награждения Бьерн Гьелстен сказал: "Сегодня была фантастическая гонка на прекрасной трассе. Я счастлив, что выиграл и благодарен за прекрасный мотор фирме "Ламборджини". Также хочу поблагодарить соперников — команду "Джолли Мотор", они сегодня заставили нас поволноваться!".

Третьими были Саед Аль Тейер и Феликс Сераллес на "Victory" №5, их результат — 158.32 км/ч. "Можно сказать, что это была гонка на выживание: уж слишком большой была волна", — сказали они.

Зачет получили всего шесть экипажей.

Все пилоты отметили, что в этом году организация гонок была даже лучше, чем в прошлом, и на 100 % соответствует мировому уровню организации таких соревнований.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первая саратовская регата «Великая Волга»
Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года
Первый катер-монотип для гонок открытого моря
Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?
Чемпионат мира по фристайлу на аквабайках
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
Парусная неделя Кауса в 1998 году
Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
7-я Геленджикская регата и Зимнее Первенство России
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Открытый чемпионат Москвы по аквабайку в 1998 году
Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
Навстречу XXVII Олимпийским играм в Сиднее
Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
Что такое Атлантик Челлендж?
Осенний Кубок России по фанбордингу 1998 года
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории