Для начинающих активная езда сродни родео: главная задача — удержаться в седле. Чтобы по-настоящему "оседлать" аквабайк, необходимы недюжинная физическая подготовка, тренированный вестибулярный аппарат, умение хорошо плавать и нырять. А выход на спортивную трассу — это уже высший пилотаж.
Наш короткий репортаж — о московских асах нового вида спорта, собравшихся на гребном канале в Крылатском на Открытый чемпионат Москвы. Это первое у нас состязание на аквабайках, которое организовали энтузиасты спортклуба "Альпин" под патронажем Федерации водно-моторного спорта РФ.
Соревновались эти асы на одноместных гидроциклах двух классов пилотируемых в положении стоя (без сиденья) и сидячих, причем сидячие аппараты тоже разделялись на две группы — с объемом двигателей до и — свыше 800 см).
О том. какие выкрутасы выделывали аквабайкеры во время тренировочных заездов, как азартно гоняли в парном слаломе по умопомрачительной дистанции, размеченной на канале, лучше всего говорит видеосъемка. Передать словами накал страстей и то, что происходило на глазах у собравшихся на берегу, просто невозможно.
Блестящее владение техникой, помноженное на мастерство, обеспечило победу: в первом классе (без сидений) — Владимиру Овсеенко; во втором — на гидроцикле "Tiger Sharc" ( до 800 см3) Алексею Страхову, а на тяжелой "Ямахе" GR1200 — Денису Городецкому.
Первым абсолютным чемпионом Москвы стал Дмитрий Пашков, прошедший дистанцию на своем "Бомбардье" (кстати, это был единственный на сегодня гидроцикл. оснащенный двигателем с системой непосредственного впрыска топлива) с лучшим временем.
Гонки на аквабайках пока можно считать экзотикой. Однако уместно напомнить. что гидроциклы уже несут службу в водной милиции, МЧС и рыбной инспекции. Эти солидные организации могли бы стимулировать производство недорогих отечественных машин, что, несомненно, способствовало бы развитию столь увлекательного технического вида спорта. В государственных интересах.