Журнал "Катера и яхты" немало рассказывал о "Формуле-1" на воде, но существует и гоночная серия "Формулы-2", которая уже проходила в Италии, Франции, Великобритании, Хорватии, а также в России. Бюджеты команд-участниц этого чемпионата мира на порядок ниже, чем в "Формуле-1", что способствует росту числа команд. В 2004 г., например, в нем приняли участие 39 команд. Отличием является и равная по техническим характеристикам техника, которую используют команды, прежде всего омологированный стандартный двухлитровый мотор ("Mercury"), доводки которого запрещены правилами.
"Формула-2" — это 1 80 км/ч на воде, 180 л.с. при 9000 об/мин, разгон — до 100 км/ч за 3.5 с, более 20 профессиональных спортсменов на старте за медаль победителя.
В 2005 г. чемпионат мира будет проводиться в шесть этапов в таких странах, как Латвия (Рига), Сербия-Черногория (Белград), Испания (Виго), Южная Корея (Сеул), Катар (Доха) и ОАЭ (Абу-Даби).
Рига в этом году стала организатором первого этапа. В нем приняли участие спортсмены из Швеции, Норвегии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Франции, Венгрии, Нидерланды, США, ОАЭ и Латвии, в команду которой вторым номером приглашен питерский гонщик Сергей Никитин. Наш журнал как его главный информационный спонсор будет следить за участием гонщика на других этапах чемпионата мира.
Два дня проходили квалификационные заезды: "Speed Record" — гонка на максимальной скорости по прямой, "Match Race" — серия параллельных гонок двух лодок по системе плей-оф, и финальная 30-минутная гонка Гран-при.
В первых двух гонках приняли участие 16 лучших пилотов, которых определили в двух тренировочных заездах. Лучшее время показал Йонас Андерсон ("Andersson Racing team"); он и стартовал с первой позиции в финальном заезде. Сразу за ним финишировали Колин и Овен Джелфы.
В "Speed Record" максимальную скорость — 173.4 км/ч — показал арабский пилот Ариф Ал Зафиен ("Team Dubai Duty Free").
В матч-рейсе лодки, стартующие по парам, должны были проехать два круга: маленький и большой. Здесь лучшим был Йонас Андерсон. Вторым стал Колин Джелф, третьим — Овен Джелф.
Главный заезд Гранд-при Латвии оказался интересным для зрителей и очень тяжелым для участников. Место соревнования находится в самом центре Риги, на Даугаве между двумя мостами, где трасса доступна для зрителей со всех сторон. Лодки пролетали перед зрителями на расстояние 30 м, что сделало эту гонку зрелищной.
В финальной гонке Гран-при, а это 42 круга, лидером стал Йонас Андерсон. В середине гонки у него начались проблемы с тримом, и он значительно потерял в скорости, но, так как его отрыв от соперников был довольно большим, спортсмен удержал свои позиции. За второе место боролись англичане Колин Джелф, Овен Джелф и Марк Роллс, норвежец Рик Хаконсен и араб Ариф Ал Зафиен. На восьмом кругу остановился Хаконсен, а уже на следующем в его лодку врезается Еан Баптисте Томас, и гонку пришлось остановить. После повторного старта позиции пилотов сохранились, но выигранные у соперников секунды уменьшились, и борьба за места началась снова.
С дистанции сошел Овен Джелф, Ариф Ал Зафиен стал третьим. К третьему месту был близок латвийский спортсмен Геннадий Тучков, но на 30-м круге он допустил ошибку, попал в волну Зафиена и перевернулся. Для него гонка была закончена, а вот второй латвийский пилот Увис Слактерис поднялся на седьмое место. И снова остановка гонки, снова повторный старт, который для Йонаса, со сломанным тримом, был совсем ни к чему.
Самый большой сюрприз преподнес Марк Роллс — он перед последним поворотом обогнал лидера Йонаса Андерсона, которому удалось финишировать вторым. Третьим пришел к финишу тот же Ариф Ал Зафиен.