Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • 2005 год
  • Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
Новое поколение парусных досок «фан»
Новая гоночная трасса для парусных досок
Проектирование обводов корпусов парусных досок
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
О материалах для постройки парусных досок
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
Новая классификация парусных яхт в СССР
Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года
Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады


Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 194
          0


Как мы уже писали в предыдущем номере "КиЯ", ISAF приняла решение заменить на будущих Олимпийских играх участвующий в них класс парусных досок. Надо заметить, что именно парусные доски меняются на Олимпиадах чаще всего — в самом деле, начиная с 1988 г. (в 1984 г. виндсерфисты участвовали лишь в демонстрационных выступлениях), сменились уже четыре типа снарядов, и вот теперь — пятый. "Mistral" уходит, на смену ему пришли доски типа "NeilPryde RS:X".

Информация об изображенииВнешний вид доски "NeilPryde RS:X"
Внешний вид доски "NeilPryde RS:X"
 
Итак, что же представляет собой новый олимпийский класс? Доска, по словам ее создателя Жана Бульдуара, — универсальный снаряд, предназначенный для гонок в широком диапазоне скоростей ветра — от 1.5 до 15 м/с. "RS:X" специально разрабатывалась как для глиссирующих режимов, так и для переходных режимов слабого ветра — таково было прямое требование ISAF. Хотя компания "Neil" всегда разрабатывала исключительно глиссирующие доски, равно как и все снаряжение для них, она смогла создать хорошую компромиссную ("hybrid", как выражаются за рубежом) доску для широкого диапазона ветровых условий.

Информация об изображенииВнешний вид паруса "NeilPryde RS:X"
Внешний вид паруса "NeilPryde RS:X"
 
Подобные ходовые качества оказались достигнуты за счет специфических обводов нового снаряда. Основные отличия "RS:X" от своих соперниц, тоже участвовавших в отборочном конкурсе на право стать олимпийским классом — в пропорциях и носовых обводах. Глядя на приводимый график, можно заметить, что по своим пропорциям "RS:X" занимает некое промежуточное положение между короткой и широкой "Starboard Z Class" и остальными, более длинными досками. Ее длина (которая, как известно, "бежит" в условиях водоизмещающего движения) оказалась достаточной, чтобы быстро двигаться в слабый ветер, а большую, по сравнению с конкурентками, ширину в слабые ветра компенсирует парус площадью 10 м2. В сильный же ветер большая ширина доски только облегчает ей выход на глиссирование.

Информация об изображенииСлева направо: носовая часть, палуба и кормовая оконечность нового снаряда
Слева направо: носовая часть, палуба и кормовая оконечность нового снаряда
 
Носовые обводы нового олимпийского снаряда, в отличие от других претендентов на пекинскую Олимпиаду, не имеют V-образной формы. Вместо этого у "RS:X" в носу довольно широкая вогнутая поверхность, напоминающая "Formula Widsurfing" — это, как убеждены создатели нового снаряда, не затруднит его движение в слабый ветер (и против сильного волнения), а вот для выхода на глиссирование окажется более чем полезным, создавая дополнительную подъемную силу на начальном этапе.

Если же говорить о кормовых обводах, то можно отметить округлый слегка киле-ватый "хвост" — его форма облегчает спортсменам подход к стартовой линии, часто выполняемый кормой вперед. Кроме того, при увеличении скорости доски подобная форма вызывает быстрое уменьшение смоченной поверхности снаряда, облегчая его выход на глиссирование.


Информация об изображенииВ отделке паруса применены современные высокопрочные пластики
В отделке паруса применены современные высокопрочные пластики
 
Как отметили испытатели, "NeilPryde RS:X" мало чем уступает своим конкуренткам в слабые ветра (вот разве что управлять ею при ходе против ветра оказалось труднее всего), но в сильный ветер при глиссировании ей нет равных как по скорости хода, так и по легкости управления практически на всех курсах. По сути, "RS:X" более универсальна, чем все представленные доски, и наилучшим образом соответствует поставленной ISAF задаче. "Доска "NeilPryde RS:X" продемонстрировала необходимые для олимпийского класса качества. Будучи легкой и очень быстрой, она требует от гонщиков большого умения и высокой техники", — таков итоговый вердикт ISAF.

Информация об изображенииГибкий топ мачты способствует правильной закрутке паруса при сильном ветре
Гибкий топ мачты способствует правильной закрутке паруса при сильном ветре
 
Однако нельзя не заметить, что данное решение можно назвать и "волевым" — олимпийским стал снаряд, на момент принятия решения еще отсутствующий в серийном производстве. Более того, обозреватели связывают такой необычный поворот событий с избранием нового Президента ISAF, "практического" яхтсмена, настоявшего на давно назревшем отказе от намозолившего всем глаза "Mistral One Design". Последний уже сильно устарел — достаточно хотя бы взглянуть на его пропорции.

По мнению Петра Воногова (директора единственного отечественного предприятия, серийно выпускающего парусные доски), "принятие на вооружение" нового олимпийского класса особенно актуально для России — "NeilPryde RS:X", имеющая низкий ветровой минимум, способна интенсифицировать процесс обучения гонщиков на сравнительно маловетренных озерных акваториях России. "Потребность в доске такого типа в нашей стране давно назрела, — считает Петр. — Она не заменит столь необходимого для наших условий массового национального класса, но может оказаться крайне полезной как для его становления, так и для дальнейшего развития виндсерфинга в России в целом и совершенствования сильнейших гонщиков страны".



Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года
I этап Открытого чемпионата Приморского края по аквабайку 2004 года
Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
Парусные регаты России 2004 года. Северо-Западный регион
Фестиваль «Водномоторные покатушки» в Рязани в 2004 году
Американские гонки «джет-спринт» на мелководье в 2004 году
Итоги российского водно-моторного сезона 2004 года
Рекорды яхтсмена Бруно Пейрона в 2004 году
Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
Российский буерный сезон 2004-2005 годов
Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории