Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1989 год
  • О материалах для постройки парусных досок
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
Проектирование обводов корпусов парусных досок
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Новое поколение парусных досок «фан»
Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
Новая гоночная трасса для парусных досок
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
Катера любительской постройки


О материалах для постройки парусных досок

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Выбор материалов для постройки парусных досок из стеклопластика оказывает решающее влияние на прочность и вес снаряда.

В качестве армирующих материалов наиболее выгодными по удельной прочности являются конструкционные ткани из стеклянных крученых комплексных нитей по ГОСТ 19170—73. Мы имели возможность использовать легкую (290 г/ м2) и прочную (разрывная нагрузка на полосу шириной 25 мм по основе 270 и по утку 150 кг) стеклоткань сатинового переплетения Т-10. Ее толщина — 0,23 мм. Несколько меньшую прочность имеют марки Т-10/1 и Т-10/2.

В судостроении распространена ткань Т-11-ГВС-9 толщиной 0,30 мм, весом 385 г/м2, прочность по основе 180 и по утку 95 кг. Корпуса, армированные этой тканью, получаются тяжелее, но материал обработан специальным гидрофобным составом, повышающим срок службы корпусов судов.

Для наружных слоев обшивки и внутренней обшивки при трехслойной конструкции лучше применить более тонкие стеклоткани полотняного переплетения — электроизоляционные марок Э1-25, Э1-43, Э1-62, Э1-100, Э1-150. имеющих соответственно толщину 0,025, 0,043, 0,062, 0,10 и 0,15 мм и вес от 24 до 150 г/м2, а также ткани ЭЗ-200 и ЭЗ-250 весом 195 и 230 г/м2. Эти материалы имеют низкую прочность, но хорошо облегают при формовании корпуса переходы поверхностей по малым радиусам, повышают водонепроницаемость обшивки. Выпускаются они в соответствии с ГОСТ 19907—74.

Для этих же целей и приформовки деталей набора хороши авиационные ткани из стеклянных крученых комплексных нитей по ГОСТ 8481—75 марок А-1 (толщина 0,1 мм, вес 110 г/м2) и А-2 (0,06 мм; 68 г/м2), также имеющие полотняное переплетение.

Для набора корпуса и заполнителя трехслойных конструкций рационально применять пенопласты с наименьшим удельным весом (см. табл.). Хорошие результаты можно получить, используя пенопласт ПСВ — полистироловый вспенивающийся. Плиты из этого пенопласта достаточно часто применяются для теплоизоляции, всевозможных упаковочных коробок для радиоаппаратуры.


Большую экономию массы корпуса. значительное сокращение трудоемкости подгоночных работ и улучшение качества приформовки деталей может обеспечить применение самовспенивающегося клея К-153В" Этот клей в зависимости от содержания компонентов имеет различный удельный вес и прочность. Наиболее рационально применять пеноклей с удельным весом 0,2 г/см2 с мелкоячеистой структурой. После полимеризации слой пеноклея практически превращается в пенопласт с достаточно высокими физико-механическими свойствами. Главным достоинством пеноклея К-153В является его способность увеличиваться в объеме до тех пор, пока он полностью не полимеризуется, а также проникать в узкие и глубокие щели и обеспечивать прочное сцепление с пористыми материалами типа пенопластов. Пеноклей является также технологическим компенсатором при склейке обшивки с деталями внутреннего набора.


Эффект вспенивания клеев достигается за счет выделения газообразных продуктов при взаимодействии отвердителей аминного типа со специальными добавляющими веществами — полиорганосилоксанами, в качестве которого применялась жидкость ГКЖ-94 ГОСТ 10834—61.

Регулирование величины пор пеноклея осуществлялось дозировкой кремнийорганического пенорегулятора КЭП-1 ТУ6-02-781-73.

В порцию смолы (или компаунда), используемой для формования корпуса, добавляется расчетное количество жидкости ГКЖ-94 и пенорегулятора КЭП-1, затем смесь тщательно перемешивают в течение 2— 5 мин, добавляют расчетное количество отвердителя и снова перемешивают до получения равномерной структуры в течение 2—5 мин. Мы использовали клей следующего состава: компаунд К-153 — 100 весовых частей; ПЭПА (полиэтиленполиамин — отвердитель) — 15 вес. ч.; ГКЖ-94 — 5 вес. ч.; КЭП-1 — 2 вес. ч.

Жизнеспособность клея — 1 час, время вспенивания — 1,5 ч.

При склеивании пеноклей наносят сразу после его приготовления. Примерный расход — 400 г/м2.

Механические свойства клеевого соединения: σсж. = 10,2 кг/см2; σотрыв. = 3 кг/см2; τсдвиг = 8 кг/см2; γ = 0,20 г/см2.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О выборе профиля стоек и подводных крыльев
Явление кавитации и способы борьбы с ней
Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
Современные гребные спортивные суда
Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
Новый этап развития парусов для спортивных яхт
Гребные винты повышенной эффективности
Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора
Эластичные и вспенивающиеся полиуритановые клеи
Парусно-моторные круизно-туристские суда
Судно на подводных крыльях без гребного винта?
Изготовление корпуса лодок из рейки
Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта
Подробности о конструкции и работе гребного винта «автопроп»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О материалах для постройки парусных досок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт металлических корпусов с помощью термопласта
Рождение нового класса швертботов «One Design 14» («ОД-14»)
Как склеить надувной баллон для катамарана
Перспективность амфибийного роллеркрафта
Технические характеристики и описание гидроциклов
Анаэробные клеи-герметики
Реактивный пульсирующий водомет
Водородные топливные элементы против бензобака
Современные спортивные водные лыжи
Полином Лагранжа для согласования обводов
Вопросы гидродинамики и повышения скорости судна
Как построить корпус катера из стеклопластика
Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Паруса китайских джонок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории