Апрель нынешнего года ознаменовался тремя новыми рекордами скорости под парусами. Первым из них стал рекорд суточного перехода однокорпусного судна с полным экипажем. Рекордсменкой стала новейшая испанская яхта "Telefonica Movistar" класса "VOR 70", построенная по проекту Брюса Фарра и только весной этого года спущенная на воду в Австралии на знаменитой верфи "Boatspeed".
И вот всего второй по счету выход этой яхты в море (фактически — просто перегон лодки из Австралии вокруг м.Горн в Европу) принес рекорд скорости. 5 апреля в Тихом океане яхта прошла за 24 ч 530.19 миль, показав среднюю скорость 22.09 уз и улучшив предыдущее достижение (7 октября 2003 г., Атлантика, яхта "Mari-Cha IV", см. "КиЯ" №187) без малого на пять миль. Это великолепный результат, особенно ценный, если сравнить технические характеристики 21-метровой "Movistar" с 44-метровой "Mari-Cha IV". Можно здесь еще добавить, что огромная британская лодка двигалась в попутной струе Гольфстрима, в то время как испанский экипаж находился вне зоны сильных попутных течений, что делает его успех еще более ценным в глазах знатоков.
Не менее впечатляющим выглядит этот результат на фоне лучшего достижения предыдущего поколения яхт VOR — "VOR 60": 484 мили или средняя скорость 20.16 уз в течение суток (30 апреля 2002 г., "Illbruck", см. "КиЯ" №179), особенно если вспомнить, что и тот рекорд был поставлен при "помощи" попутного Гольфстрима.
Новый рекорд, помимо всего прочего, является косвенным свидетельством того, что основные направления развития класса VOR ("КиЯ" №187) были выбраны правильно. А это обещает нам острую и зрелищную борьбу на дистанции грядущей океанской гонки, и возможно, новые рекорды в Атлантике — в конце концов Гольфстрим-то ведь никуда не денется...
Вторым достижением апреля стал новый абсолютный рекорд скорости под парусами у женщин, державшийся целых 12 лет — он был установлен еще в 1993 г. французской виндсерфисткой Бабеттой Кокейле и равнялся 40.05 уз. Новое достижение теперь принадлежит швейцарской гонщице Карин Яагги и составляет 41.25 уз. Помощь в развитии такой скорости оказала доска "Missile" фирмы "F2" с парусом "Arrows". Рекорд был установлен 10 апреля в канале Сен-Мари де ла Мер, прорытом в Камарге, вблизи средиземноморского побережья Франции.
"Я очень много и сил и средств вложила в свою подготовку. Но, говоря об этом рекорде, обязана вспомнить как всю команду, работающую над поддержанием канала в порядке, так и своих персональных помощников, подобравших и настроивших мне доску, руль и паруса", — скромно сказала новая рекордсменка.
Там же в тот же день было установлено и главное пока что достижение парусной весны 2005 г. — абсолютный рекорд скорости под парусами. Планка теперь поднялась до уровня 48.7 уз, что почти на целых два узла выше предыдущего результата (46.82 уз), установленного всего лишь осенью прошлого года ("КиЯ" №193)! Интересно, что рекордсмен при этом остался прежним — это бельгийский виндсерфист Финиан Мэйнард. Рекордный снаряд тоже не изменился — доска "Missile" производства фирмы "F2" с парусом от фирмы "Naish". Такому великолепному достижению, помимо высоких физических кондиций самого рекордсмена, безусловно, поспособствовало и удачное направление ровного и сильного ветра, с одной стороны, обеспечившего гонщику идеальный курс относительно него, а с другой — оставившего воду в канале практически идеально гладкой. "Финиан буквально летел над водой, я просто не мог поверить своим глазам", — вспоминал впоследствии фотограф Бернар Бьянкотто.
"Началом золотой эры рекордных скоростей под парусами" назвал Мартин Ван Мейерс — один из гонщиков, тоже участвовавший в рекордных заездах на канале, день 10 апреля 2005 г. Теперь до 50 уз осталось совсем немного.