Производители лодочных моторов и лодок спорят, что важнее в гонке — мотор или лодка. Одни утверждают, что лодка не должна мешать мотору работать, другие настаивают на том, что мотор он и есть мотор, т. е. включили тебя, ты и работай, а не капризничай, держи свои положенные обороты, пока не выключат, потом сиди тихо на транце лодки и не болтайся
В подтверждение этого команда "Корсар" приняла решение побеждать в гонках на призы журнала "Катера и яхты" на лодке собственного производства, но на этот раз с отечественным мотором в классе 400 см3 — "Нептун-25". В прошлом году мы уверенно победили на импортных моторах, но нынче нам это показалось банальным, и мы решили показать, что отечественный мотор ничем не хуже зарубежного, а стоит в два-три раза дешевле и работает на 76-м бензине. Новый "Нептун-25" был доставлен 4 июня в 6 утра в Санкт-Петербург, а уже в 16.00 началась спринт-гонка. Основными противниками нашему мотору были "Yamaha" и "Mercury".
Два круга в этой гонке пролетели быстро, и Юрий Жуковский на надувном "Корсаре" с 25-м "Нептуном" уверенно лидировал в ней, обогнав лодку с жестким корпусом и 30-й "Yamaha" на корме. Здесь надобно заметить, что объем двигателя нашего "Нептуна" — 410 см3, а объем двигателя 30-сильной "Yamaha" — 496 см3, и, как она попала в 400-й класс, непонятно. Но дело сделано — "Корсар" лидировал и с отечественным "Нептуном".
Конечно, чтобы вчистую убедиться, что важнее — лодка или мотор, следовало бы поменяться моторами с оппонентом и снова устроить спринт-гонку, но на это не было времени, да и команда "Yamaha" вряд ли согласилась бы гоняться на российском "Нептуне", чтобы... опять проиграть.
Несколько слов о надувной лодке "Корсар", на которую какой мотор не ставь, она все побеждает. Все дело в ее конструкции — она очень жесткая, баллоны накачаны до 450 мбар, материал — весом 1100 г/м2, швы тройной, а где-то четвертной проклейки, днище усеченного катамаранного типа, что на скорости дает подъемную силу для всей лодки с мотором. Эту конструкцию пытались повторить некоторые конкуренты, но у них ничего не вышло. Как в старом фильме про Хоттабыча: "Внешнее сходство есть, а включаешь — не работает".
"Тщательнее надо бы, ребята, тщательнее", как говорил Михаил Жванецкий. Берите пример с "Suzumar": они просто копировали лодки "Korsar". И цвет, и аксессуары, и модель, только логотип другой приклеили. О чем это говорит? Правильно! О том, что "Корсар" находится впереди своих конкурентов, которые идут по его стопам, правда, с отставанием года на два. Но если вы копируете, то не только копируйте внешний вид, но и на материале не экономьте, полностью соблюдайте технологию склейки лодки (временной и температурный режим, допустимую влажность и т. д.).
Вторая гонка —"15 минут плюс один круг". (Правда, в положении было четко указано, что гонка длится 30 мин плюс один круг. Руководство гонки поменяло условия перед самым стартом, в результате пришлось на ходу менять тактику гонки и брать лишний бензин.) На старт одновременно вышли лодки нескольких классов, а победителя решено было выявлять по гандикапу. Однако, как его будут применять, руководители гонки не объяснили, сказав только: "Мы знаем как".
Около двух десятков лодок рванули со старта и понеслись по водам Финского залива. Уже через пять минут отмеченное буями кольцо гонки было заполнено несущимися лодками по всему периметру. Следить с берега за "Корсаром" было несложно, он легко обходил лодки меньшего класса и явно лидировал среди своего.
Но при награждении, которое происходило аж в 21.00, когда все зрители разошлись, мы были немало удивлены: нашему гонщику Юрию Жуковскому вручили диплом за 1-е место, где 1-е было исправлено на 2-е. Поскольку положения о подаче протеста не существовало, так и подавать его не было возможности. Главное — лодки "Корсар" в числе победителей с любыми моторами. Присоединяйтесь!