Сезон начался в декабре 2004 г. крепкими морозами. Согласно срокам спортивного календаря буеристы класса "DN" собрались на озере Сенеж под Москвой, где накануне прошел сильный снегопад и "дорогу" завалило снегом — пришлось перенести гонки на озеро Разлив. Здесь на самом берегу живет известный строитель буеров и неоднократный чемпион Европы в классе "Mонотип XV" Игорь Большаков, и здесь именно его стараниями постоянно проводятся буерные соревнования, а его дом стал настоящей базой для буеристов Петербурга. Гонки двух серий проводились на чистом льду при ветре — 3-7 м/с от разных направлений. Впервые "московские" соревнования проводились в Петербурге, и победителем в них стал петербуржец Олег Васильев. Гонки же на Кубок России, наоборот, выиграл москвич Сергей Пульков. Реальный его конкурент — ветеран Владимир Грибов — сломал мачту, из-за несогласованных действий с гоночным комитетом не сумел ее вовремя заменить и выбыл из борьбы.
Затем была теплая и снежная зима. Буерной «дороги» не было ни в Стрельне (в прошлом — основной базы буеристов Петербурга), ни в Кронштадте, ни на озере Разлив, ни во всей Европе. Чемпионат Европы в классе "DN" едва смог состояться в Финляндии при слабом ветре на сильно заснеженном льду — в привычных для наших спортсменов условиях. Несомненным успехом можно считать результаты петербуржца О. Васильева и москвича С. Пулько-ва, занявших места в первой трети Золотого флота!
Чемпионат Европы в классе "Монотип XV" проводился на озере недалеко от Стокгольма на чистом льду и при умеренном ветре. Здесь чемпионами стали россияне — Игорь Большаков (вместо Вадима Бихлера) и Кирилл Иванов. Второй наш экипаж-ветеран и серебряный призер 2004 г. Олег Екимов с Александром Лебедевым заняли седьмое место. На открытом чемпионате Швеции А.Лебедев со шведским спортсменом (выступал вместо заболевшего О.Екимова) занял второе место.
В Санкт-Петербурге буерный сезон закончился 3 апреля в Кронштадте. Большие буера "Mонотип XV" гонялись на акватории к северу от северо-восточной оконечности о. Котлин, а буера "DN" (уже 8 апреля) — на прошлогоднем месте к западу от защитной дамбы между фортом №1 и северной частью западной оконечности о. Котлин (форт Шанц). В классе "Mонотип XV" участвовали кронштадтские буеристы и лишь один экипаж из Петербурга: О. Екимов и А. Лебедев, который был, безусловно, сильнейшим.
Более 20 буеристов в классе "DN" собрались в пятницу утром 8 апреля на дамбе у форта №1. Поле чистого и крепкого льда достаточного для гонок размера находилось довольно далеко к югу в направлении к о. Котлин. Подход к нему затруднял большой участок слабого, размокшего снегового льда, на котором проваливались и буера, и буеристы. Температура воздуха была 9° С, шел моросящий дождь. Слабый юго-восточный ветер вынуждал участников тащить и толкать свои буера, на которых еще лежали запасные коньки, парус и судейский инвентарь. Но на старт пришли все и установили дистанцию. К полудню вышло солнце, ровный юговосточный ветер усилился до 5 м/с. После гонок вообще пришлось выходить на северный берег о. Котлин, и не без потерь — буера проваливались в майны, открывшиеся в конце теплого дня.
Гонки начались и закончились через четыре часа. Без задержек и происшествий провели четыре гонки Чемпионата России, в течение которых поверхность льда становилась все мягче, ветер слабел, а собственный вес тяжелым гонщикам ухудшал результат на финише, и две гонки на Кубок яхт-клуба "Балтиец". Все шесть гонок уверенно выиграл отлично подготовившийся Олег Васильев, вторым был неувядаемый Владимир Грибов, третьим — москвич Андрей Осташев, далее шли петербуржцы Виктор Востроносов, Кирилл Капустин и Александр Афанасьев. Остальные гонщики не смогли составить им достойную конкуренцию — на сегодня Олег Васильев, безусловно, сильнейший в России, не зря затративший на свою подготовку много сил, времени и средств. Отрадно, что на этот чемпионат приехали и молодые спортсмены из Волгограда, из Петрозаводска и, уже традиционно, из Минска.
В поисках надежного льда решено было продолжить гонки на озере Разлив у Игоря Большакова. Лед на озере был, но вот ветра не было ни в субботу, ни в воскресенье, так что предварительные результаты стали и окончательными. Победителей наградили кубками и призами, а всех участников — памятными значками и наклейками со стилизованным изображением паруса "DN".
Командор Санкт-Петербургского флота "DN" Виктор Поленов вместе со своей супругой и верным помощником Светланой затратили немало сил и средств для организации и проведения этих соревнований, нашли спонсора, который предоставил участникам дополнительное питание, но вот погода оказалась не в их власти. Этой зимой всю Европу завалило снегом, а как оказалось, на водохранилище под Волгоградом был прочный, ровный и чистый лед. В будущем надо будет попытаться использовать эту акваторию для проведения гонок на «быстром» льду, на котором наши буеристы очень редко проводят соревнования.
К сожалению, в настоящее время заметно снизился интерес молодежи к буерным гонкам — дорогое это удовольствие, и потому очень трудно проходит смена поколений. Государство (в лице Спорткомитета) и общественность (в лице Федерации парусного спорта) не оказывают поддержки этому виду спорта, воспитанники которого принимали активное участие в Великой Отечественной войне, прокладывали Дорогу жизни на льду Ладожского озера, несли на буерах патрульную и разведывательную службу на льду Невской губы и Финского залива во время блокады Ленинграда.
Буерный спорт в нашей стране знавал лучшие времена; теперь же спортсмены нужны только самим себе и зависят тоже от самих себя. Их мало, мало средств, мал и опыт проведения крупных соревнований, но все эти объективные трудности усиливаются и субъективными, ведь зачастую не используется и то малое, что есть в наличии. Но буеристы-энтузиасты надеются совместным трудом преодолеть все трудности. Так, в этот раз после соревнований было проведено общее собрание и намечены планы дальнейшей работы. Разъезжались все с надеждой на лучшее будущее, клятвенно обещая друг другу встречаться вновь и вновь.