Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 2004 год
  • Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Зарубежные подвесные моторы 1981 года
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
Зарубежные парусные регаты первой половины 2004 года
Подвесные лодочные моторы 2005 года
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
Американские гонки «джет-спринт» на мелководье в 2004 году
Итоги российского водно-моторного сезона 2004 года
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года


Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


В прошлом обзоре мы попытались представить основные тенденции современного рынка подвесных моторов, в основном японского производства. "В основном" потому, что частично эти же модели производятся в США. Сегодня попробуем разобраться с одним европейским ("Selva") и "чисто американскими" ("Johnson", "Evinrude" и "Mercury") производителями.

Информация об изображенииНовый 50-сильный двухтактный мотор "Bull Shark"
Новый 50-сильный двухтактный мотор "Bull Shark"
 
Что касается единственного европейского изготовителя подвесных моторов, который даже в логотипе пытается подчеркнуть свое происхождение, используя для этого словосочетание "European power", как будто есть еще "power" (мощность) японская, африканская и т. д., то с ним все более или менее понятно. Наслаждаясь тем, что в Европе он — номер один, этот изготовитель не очень-то активно представляет потребителям различные инновации. Однако, не желая терять рынок из-за отставания на фоне новейших веяний, "Selva" все же вынуждена идти в ногу со временем и совершенствует конструкцию своих двигателей.

С недавних пор в перечне новинок с этой маркой появилась оригинальная система непосредственного впрыска под названием L.P.D.F.I., которой комплектуется двухтактный "Bull Shark". (Уместно напомнить о том, что серия двухтактных моторов "Selva" носит имена курортных городов и островов, а четырехтактных — морских животных и рыб.) Однако есть исключения: именно "акул" в производственной программе до сих пор не было. Новый двухтактный мотор с впрыском имеет мощность 50 л.с. и, как утверждает производитель, экономичнее даже четырехтактных аналогов примерно на 2030%. А по сравнению со своими двухтактными собратьями "акула" имеет аппетит на 40-50% меньше — в зависимости от режима работы.


Любителей четырех тактов "Selva" порадует в этом году небольшим одноцилиндровым моторчиком "Oyster", который имеет две версии по мощности: 5 и 6 л.с. Он чем-то напоминает моторы, устанавливаемые на скутеры и мокики. Имея рабочий объем 135 см3, "Oyster" весит всего 27 кг, что для четырехтактного подвесного мотора совсем немного.

Информация об изображенииНовый 6-сильный одноцилиндровый четырехтактный мотор "Oyster"
Новый 6-сильный одноцилиндровый четырехтактный мотор "Oyster"
 
В 2004 г "Selva" предлагает своим поклонникам достаточно широкий выбор моторов. Доминируют в этом ряду двухтактные двигатели (их примерно на 20% больше). Такое положение дел связано с тем, что эти моторы по большей части продаются в странах Средиземноморья, где калифорнийский жесткий подход к ограничениям вредных выбросов пока не срабатывает. В России моторы "Selva" достаточно известны.

Легендарный "Mercury" известен с незапамятных времен, признан во всем мире как самый "плодовитый" производитель и, по мнению многих знатоков, может считаться самым продвинутым. Продвинутость "Mercury" — это огромный опыт, плюс возможность пожинать плоды колоссальных расходов на развитие и научные разработки. Видимо, в последних и заключается его успех на рынке не только в Америке, но и во всем мире, в том числе у нас.

В 2004 г. патриарх моторостроения предлагает 16 четырехтактных, 24 двухтактных и восемь "гибридных" моделей всем тем, кто уважает американский подход к конструированию и изготовлению техники. Для эксплуатации в условиях моря у "Mercury" есть специальные модификации "SaltWater" (впрочем, теперь есть они и у некоторых конкурентов, однако не выделяются собственным именем)...

Основными новинками этого года можно считать двигатели, которые чуть ранее были названы "гибридными": это двухтактные моторы с впрыском. В версии "от Mercury" они получили общее название "OptiMax". Среди "оптимаксов" новыми в этом году являются модели мощностью 115, 90 и 75 л.с. Более мощные, появившиеся ранее 135-250-сильные V-образные шестицилиндровые модели были плацдармом для испытаний и, выдержав их, стали "конструкционными донорами" для менее мощных, но, видимо, более нагруженных трехцилидровых моторов.


К отличительным особенностям двигателей серии "OptiMax" стоит отнести то, что, в отличие от двухтактных моделей серии EFI, у них устанавливается непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Непосредственный впрыск позволяет значительно уменьшить вредные выбросы в атмосферу, увеличить мощность силовой установки и снизить расход топлива. Как раз этого и требуют последние экологические нормы, особенно пресловутые нормы калифорнийского розлива.

Информация об изображенииСхема устройства одноцилиндрового 6-сильного мотора "Selva Oyster"
Схема устройства одноцилиндрового 6-сильного мотора "Selva Oyster"
 
Отметим, что двигатели этой фирмы (прежде всего серии "OptiMax") очень требовательны к качеству не только топлива, но и масла, причем они "любят" лишь родное масло, выпущенное специально для высоконагруженных двухтактных моторов. Дело в том, что система смазки этих силовых агрегатов подразумевает и впрыск топлива в камеру сгорания, и впрыск масла. Для этого устанавливается специальная довольно хитрая система, благодаря которой масло во время работы двигателя проникает в нужные места, и мотор способен функционировать долгое время в режиме максимальных оборотов. Подобная многоточечная система впрыска масла обеспечивает двухтактный мотор смазкой "по полной программе" и исключает всякие сложности, связанные с эксплуатацией на высоконагруженных режимах, даже несмотря на то, что элементы конструкции нагружены больше, чем у простых двухтактных моторов с карбюратором или системой впрыска EFI.

По утверждениям "Mercury", новые моторы расходуют на 45% меньше топлива, чем их двухтактные "братья" с традиционными системами питания, имеющие ту же мощность. А благодаря более полному сгоранию топливной смеси, у моторов с непосредственным впрыском лучше реакция на действия рычагом газа. О революционной серии двигателей "Verado" мы рассказываем в отдельной публикации (см. стр. 54)**.


Ну и, наконец, о сладкой парочке "Evinrude" и "Johnson". О том, как они будут жить в будущем в связи с реорганизацией "Bombardier", которому они принадлежали до последнего времени, ходит множество слухов, один ужаснее другого. Однако пока они функционируют в прежнем режиме, и для того, чтобы делать определенные выводы о каких-то гипотетических изменениях в их структурах, информации слишком мало.

В этом году "Evinrude" предлагает две мощные новинки, которые будут востребованы, наверное, в основном североамериканским рынком, в частности — любителями "быстрой рыбалки" и фанатами активного отдыха на воде. К прошлогодней серии шестицилиндровых V-образных моторов 200/225 присоединится 250-сильная модель с непосредственным впрыском. Как утверждает производитель, новинка имеет крутящий момент на 40% больше, чем у аналогичных по мощности четырехтактных моделей конкурирующих фирм.

Информация об изображении115-сильный двухтактный "OptiMax"
115-сильный двухтактный "OptiMax"
 
В серии H.O. (High-Output) появится новая модель "200". Ее производитель позиционирует как самую экономичную в классе. Она выросла из более мощной 225-сильной, однако считается более универсальной и предназначена в первую очередь для любителей рыбалки.

В серии шестицилиндровых моторов мощностью 135-170 л.с. изменений нет; видимо, продажи прошлого года оказались настолько удачными, что модернизация этим моделям пока не требуется.

‘Johnson" продолжает совершенствовать четырехтактные модели, не забывая при этом выпускать двухтактные. Новинки этого года — четырехтактные моторы "225" и "200", а также "30" и "25".

Модели "200" и "225" оснащаются многоточечным впрыском. В принципе, основа их системы впрыска EFI аналогична автомобильной, с той только разницей, что сделана поправка на водные условия эксплуатации. Вес этих моторов составляет около 263 кг Производитель традиционно не сообщает подробностей конструкции, однако о том, что моторы имеют конструкцию V6 с развалом цилиндров 55° и систему ГРМ DOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, а также передаточное число трансмиссии 2.29:1, не сказать было нельзя.


В среднем классе у четырехтактных моторов ожидается появление моделей "30" и "25". Вес этих моторов — 93 кг они имеют трехцилиндровую рядную конструкцию и по два клапана на цилиндр. Система привода ГРМ SOHS. Передаточное число трансмиссии — 2.09:1. По всей видимости, эти модели предназначены для того, чтобы составить конкуренцию японским аналогам, особенно моторам фирмы "Honda", которая год за годом упорно отнимает у янки часть рынка.

Информация об изображенииНовинки с маркой "Johnson" — четырехтактные моторы мощностью 225, 200, 30 и 25 л.с.
Новинки с маркой "Johnson" — четырехтактные моторы мощностью 225, 200, 30 и 25 л.с.
 
Судя по тому, что "Evinrude&Johnson" (читай — "Bombardier"), в отличие от "Mercury", ударными темпами продолжают производить двухтактные моторы прежних конструкций и одновременно в срочном порядке тратят немалые деньги на разработку новых четырехтактных силовых агрегатов, стараясь не упустить рынок дорогих моторов, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время в программе этих производителей может что-то поменяться. Хотя делать прогнозы — дело неблагодарное...

А общий вывод напрашивается сам собой — производители стараются отвечать новым требованиям, но при этом не торопятся отказываться от традиционных двухтактных моторов, несмотря на грозящие запреты. Похоже на то, что любимые многими двухтактники проживут еще долго и счастливо не один год, а различные запреты так и останутся локальными (в территориальном смысле, разумеется).

Что касается России, то, скорее всего, любой современный мотор зарубежного производства еще долгие годы будет удовлетворять действующее на местах экологическое законодательство.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
Двухтактные подвесные моторы «Evinrude E-Tec»
Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»
Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
Свечи для импортных подвесных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как выбрать масло для лодочного двигателя
Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»
Корректировка шага и диаметра гребного винта
Самодельный привод Арнесона для катера
Четырехтактные моторы «Verado» компании «Mercury»
Линейка двухтактных подвесных моторов «Suzuki»
Новая система впрыска «E-Tec» для подвесных моторов
Преимущество инжекторной системы на примере мотора «Tohatsu»
Система впрыска «VTEC» на подвесных моторах «Honda»
Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
Привод «IPS» от «Volvo Penta»
Что такое обкатка двигателя?
Как правильно обкатывать мотор?
Системы впрыска «Mercury OptiMax»
Подвесные лодочные моторы 2005 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории