Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 2002 год
  • Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Краткое оглавление
Основные данные Спецификация деталей реверс-редуктора


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Реверс-редукторы любительской постройки
Технологическая шайба в реверс-редукторе «Вихря-30»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Редуктор для спортивных судов
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...


Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180
          0


Подробная информация о реверс-редукторах, применяемых в настоящее время на катерах, изложена в статье Б. Синильщикова ("КиЯ" №110, с. 66-68). Как там отмечено, все существующие реверс-редукторы имеют ряд недостатков: большие габариты и вес, сложность конструкции, необходимость снижать обороты при включении и пр.

Автором статьи эксплуатировались разнообразные движительные установки: угловые колонки, подвесные водометы полупогруженного типа и стационарные с муфтами сцепления различной конструкции. Из муфт наиболее простыми и надежными являются кулачковые, однако их переключение возможно на самых малых оборотах, причем в момент переключения происходит удар по зубьям муфты. Несколько лет эксплуатировалась угловая колонка с реверс-редуктором, оборудованным синхронизатором автомобильного типа. Безударное включение муфты происходило при работе двигателя с частотой вращения до 1000 об/мин. Неплохое впечатление произвела коническая фрикционная самоблокирующаяся муфта угловой колонки катера "Амур". Однако ее конструкция очень сложна, и переключение производится только на пониженных оборотах. Более компактны редукторы с конусными фрикционными муфтами, запатентованными фирмой "Volvo Penta", самозатягивающимися при увеличении нагрузки за счет применения винтовых шлицов.

Как утверждает Б. Синильщиков, несмотря на кажущуюся простоту, муфта "Volvo Penta" требует точности выбора углов конуса и наклона шлицов, а также тщательного подбора материалов и использования специального технологического оборудования при их изготовлении. Однако с этим мнением едва ли можно согласиться. При существующих технике и технологии изготовление винтовых шлицов не вызывает больших трудностей, равно как и выбор материалов, углов конусов и наклона шлицов.

Основные данные


Информация об изображенииФланец реверс-редуктора
Фланец реверс-редуктора
 
Мощность передаточная, л.с.80
Частота вращения ведущего вала, об/мин5600
Передаточное число
   передний ход1
   задний ход1.25
Комплектуется водометно-рулевым комплексом

При твердости термообработанной цементированием муфты HRC 58-62 угол конуса должен быть больше угла самоторможения на 6-8°, а подъем винтовой линии шлицов — в пределах 30°, что обеспечит необходимое давление муфты на конусы шестерен.


Разработанный мной реверс-редуктор предназначен для использования в составе водометно-рулевого комплекса (ВРК) катера. Его особенность — наличие встроенного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) и конусной фрикционной самоблокирующейся муфты плавного реверсирования вращения ведомого вала. Основное требование при проектировании данной муфты — шестерни переднего и заднего хода на валу муфты должны вращаться в противоположные стороны.

Корпус реверс-редуктора — дет. 3 — выполнен сварным из листовой стали марки Ст3. В нем предусмотрена полость для охлаждения реверс-редуктора забортной водой, сливные пробки и штуцеры для подвода и отвода охлаждающей воды.

В редукторе применены цилиндрические косозубые шестерни с углом наклона зуба 25°. Шестерня 4 имеет правое направление зуба, что несколько компенсирует давление конуса муфты на радиально-упорный подшипник 2 на переднем ходу катера. Шестерня 8 также имеет правое направление зуба, уменьшающее давление конуса муфты на радиально-упорный подшипник на заднем ходу. Муфта 7 перемещается по ведомому валу 14 за счет несамотормозящей четырехзаходной резьбы с углом подъема винтовой линии 24°30', что, по расчету обеспечит необходимое давление конуса муфты на конус шестерни и легкость выключения муфты.

ШРУС 13 соединен с ведомым валом шлицевым соединением и крепится специальной гайкой 15. На ведущем валу установлены шестерня 21 с левым направлением зуба и шестерня 19 с правым направлением зуба. На оси 35 установлена промежуточная шестерня 29 с левым направлением зуба.

При монтаже нижний ведомый вал с установленными на нем шестернями, муфтой и подшипниками вставляется через отверстие в корпусе диаметром 110 мм и крепится крышкой 1. Регулируются осевые зазоры подбором толщины шайбы 11. Верхние шестерни 19 и 21 вставляются через верхний проем в корпусе, а ведущий вал 28 — через отверстие в нем диаметром 68 мм и закрепляется крышкой 23. Регулировка осевых зазоров выполняется подбором толщины шайбы 20. Ось 35 вставляется через отверстие в корпусе диаметром 25 мм и запрессовывается в подшипники 33, в шестерню 29. Переключатель-эксцентрик крепится к корпусу болтами.


Зазоры между пальцем 51 и пазом в муфте регулируются перемещением по резьбе пальца и установкой необходимой толщины шайбы 43. Положение пальца фиксируется стопорным болтом 44. Этим же болтом крепится рычаг 52. Эксцентрик 50 фиксируется в нейтральном положении муфты подпружиненным шариком.

Реверс-редуктор заправляется трансмиссионным маслом ТАП. Шестерни 4 и 8 должны быть погружены в масло на 15-20 мм.

Спецификация деталей реверс-редуктора


Информация об изображенииРеверс-редуктор в сборе
Реверс-редуктор в сборе
 
  • 1 — крышка, Ст.45;
  • 2 — шарикоподшипник рад. упорный № 66307, 2 шт.;
  • 3 — корпус реверс-редуктора;
  • 4 — шестерня z=25, b=22 18х2Н4ВА;
  • 5 — втулка 35х41х22, бронза;
  • 6 — шайба 35х48х3, Ст.45;
  • 7 — муфта конусная 18х2Н4ВА ;
  • Информация об изображении1. Крышка
    1. Крышка
     
  • 8 — шестерня z=25, b=16 18х2Н4ВА;
  • 9 — шайба 20х28х3, Ст.45;
  • 10 — шарикоподшипник № 108, 2 шт.;
  • 11 — шайба 40х48х1, Ст.45;
  • 12 — манжета 35х38х10;
  • 13 — шарнир ШРУС ("Жигули");
  • 14 — вал ведомый, Ст.40Х;
  • 15 — гайка специальная, Ст.45;
  • Информация об изображении3. Корпус реверс-редуктора
    3. Корпус реверс-редуктора
     
  • 16 — корпус подшипника, Ст. нерж.;
  • 17 — шарикоподшпник № 205;
  • 18 — шпонка 8х7х64; Ст.45;
  • 19 — шестерня z=20, b=16 18х2Н4ВА;
  • 20 — шайба регулир. 35х45, Ст.54;
  • 21 — шестерня z=20, b=16 18х2Н4ВА;
  • 22 — шарикоподшипник № 206;
  • 23 — крышка, Ст.45;
  • 24 — манжет 30х52х10;
  • Информация об изображении4. Шестерня
    4. Шестерня
     
  • 25 — болт М х20, Ст.45, 30 шт.;
  • 26 — гайка М8, Ст.45;
  • 27 — шайба пружинная;
  • 28 — вал ведущий, Ст40Х;
  • 29 — шестерня z=18, b=16 18х2Н4ВА;
  • 30 — крышка корпуса, Ст.45;
  • 31 — крышка залив. горловины, Ст.45;
  • 32 — кольцо ∅24х2, резина;
  • 33 — шарикоподшипник № 205;
  • 34 — втулка распорная 25х32х38, Ст. 45;
  • 35 — ось 0 25 L=98, Ст.45;
  • Информация об изображении7. Муфта конусная
    7. Муфта конусная
     
  • 36 — механизм переключения реверса;
  • 43 — шайба регулировочная, Ст. 45;
  • 44 — болт стопорный, Ст. 45;
  • 45 — шайба18х28х2, Ст. 45;
  • 46 — штифт ∅6, Ст. 45;
  • 47 — манжета 45х65х9;
  • 48 — корпус эксцентрика, Ст. 45;
  • 49 — кольцо пружинное;
  • 50 — эксцентрик, Ст. 45;
  • 51 — палец, Ст. 40Х;
  • 52 — рычаг, Ст. 45.


Информация об изображении8. Шестерня
8. Шестерня
 
Информация об изображении14. Вал ведомый
14. Вал ведомый
 
Информация об изображении16. Корпус подшипника
16. Корпус подшипника
 

Информация об изображении19. Шестерня
19. Шестерня
 
Информация об изображении21. Шестерня
21. Шестерня
 
Информация об изображении23. Крышка
23. Крышка
 

Информация об изображении28. Вал ведущий
28. Вал ведущий
 
Информация об изображении29. Шестерня
29. Шестерня
 
Информация об изображении36. Механизм переключения реверса
36. Механизм переключения реверса
 


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
Двухтактные подвесные моторы «Evinrude E-Tec»
Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»
Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
Свечи для импортных подвесных моторов
Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года
Как выбрать масло для лодочного двигателя
Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории