Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 2001 год
  • Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной водометный мотор «Ветер»
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной мотор из велодвигателя
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»


Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


В №175 "КиЯ" уже писал и о подвесном водометном моторе "Микроша". Его серийный выпуск налажен на северодвинском заводе "Полярная звезда". Сегодня мы хотим подробнее рассказать о "Микроше", являющемся единственным в своем роде водометным мотором мощностью 1.2 л.с., не имеющим аналогов ни в России, ни в СНГ, ни в мире.

Основные технические характеристики


Информация об изображенииФтография мотора "Микроша"
Фтография мотора "Микроша"
 
ДвигательД10, поршневой, одноцилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением
Объем двигателя, см345
Диаметр цилиндра, мм38
Ход поршня, мм40
Мощность, л.с.1,2
Частота вращения коленвала, об/мин3250
Объем топливного бака, л2,6
Расход топлива, л/час (кг/час)1,1 (0,8)
Система зажиганияМагнето МД-6 с механическим прерывателем
Сухая масса, кг10,5
Масса в рабочем состоянии, кг12,5
Высота, мм585
Длина с откинутым румпелем, мм340
Ширина с откинутым румпелем, мм290

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.

Информация об изображенииУстройство мотора "Микроша"
Устройство мотора "Микроша"
 
Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм. как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П-образных направляющих, в которые мотор вставляется.

Ввиду своей маломощности "Микроша" является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечивает низкий уровень шума.


Многократно проводимые испытания доказывают уникальные технические характеристики мотора. Надувная лодка с четырьмя пассажирами на борту развивает скорость до 7 км/ч! А жесткая прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7.5 км/ч, байдарка — до 13 км/ч.

"Микроша" разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО "Красный Октябрь"), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.2 л.с. (0.88 кВт) тяга на швартовых составляет 12.5—15 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А76 с маслом МС20 в пропорции 1:50) — до 1,1 л/ч.

Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

Информация об изображенииКрепление мотора к транцу
Крепление мотора к транцу
 
На сегодняшний день стоимость мотора составляет 6700 руб.

Кромесвоего прямого назначения "Микроша" может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.

Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов — Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000 г.

В этом году мотор производится серией 120-150 штук в месяц, но, по словам конструктора "Микроши" Андрея Вдовиченко, спрос на водомет опережает производственные возможности.

Мотор уже поступает в продажу в Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Ярославле и др., отправлена опытная партия в Москву и Санкт-Петербург.

В настоящее время на заводе ведутся опытно-конструкторские работы по созданию мотора "Кальмар". В отличие от "Микроши", на нем будет установлен двигатель мощностью 2.2 л.с. (Д22) с воздушным охлаждением. Изменится также дизайн мотора, его размеры и некоторые технические характеристики. Увеличится емкость топливного бака до 3 литров, изменится система крепления мотора к транцу: он будет иметь регулировку по высоте и по углу наклона дейдвуда.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»
Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
Периодическое обслуживание подвесного мотора
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории