Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 2002 год
  • Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Тестирование подвесных моторов «Suzuki» «DF50», «DF140» и «DF200»
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
Четырехтактные моторы «Verado» компании «Mercury»
Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России
Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
Гоночные подвесные моторы «Сич»


Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0


В день своей 81-й годовщины "Suzuki" выпустила три новые модели четырехтактных моторов: DF140, DF5 и DF4, которые были продемонстрированы журналистам из восьми стран на презентации в Ки-Ларго (Флорида).

Информация об изображенииМотолодка с мотором «Suzuki» DF140
Мотолодка с мотором «Suzuki» DF140
 
С 1996 г. "Suzuki" выпускала только четырехтактные моторы. До недавнего времени крупнейшим из них был мотор DF115. Этим летом "Honda" и "Yamaha" выпустили модели V6 мощностью 225 л.с., а "Evinrude" в декабре 2000 г. предложила на рынок перемаркированные "Suzuki 70", находящиеся в диапазоне выпускаемых ею моторов.

Я специально спросил представителей "Suzuki", что они могут сказать о возможных поставках DF140 компанией "Evinrude". Оказалось, что контракт на поставку, подписанный еще ОМС, автоматически перешел в собственность нового хозяина ОМС — "Bombardier". На бот-шоу 2001 г. в Генуе "Bombardier" объявила, что четырехтактные моторы "Suzuki" мощностью до 70 л.с. будут маркироваться как "Johnson".

Информация об изображенииЧетырехтактный мотор «Suzuki» со снятым капотом
Четырехтактный мотор «Suzuki» со снятым капотом
 
Импульс к повальному переходу на четырехтактные модели, как уже неоднократно сообщал журнал, придала несколько лет назад ЕРА своими жесткими ограничениями на выбросы, которые вступят в силу в 2006 г. Эти нормы предусматривают 75-процентное снижение выбросов к этому сроку по сравнению с уровнем 90-х гг. Эти ограничения могут быть выполнены лишь при внедрении систем прямого впрыска топлива, как у "Yamaha" (HPDI), "Mercury/Mariner" ("Optimax") и "Evinrude" ("Ficht RAM").

Однако появились и еще более жесткие ограничения со стороны Калифорнийского комитета по воздушным ресурсам (CARB), в соответствии с которыми предусматривается снижение выбросов с 2008 г. на 65% по отношению к уровню ЕРА.


На брифинге для прессы в Осло в 2000 г., где я присутствовал, компания "Suzuki" ясно дала понять, что она не пойдет по пути "Brunswick" и OMC (прямой впрыск для двухтактных моторов "Optimax" и "Ficht"), поскольку, по мнению ее специалистов, двухтактные моторы вряд ли смогут удовлетворять все ужесточающимся экологическим требованиям. Вместо этого компания будет расширять диапазон четырехтактных моторов как вверх, так и вниз по мощностному ряду. На верхнем конце спектра сейчас разрабатываются модели V6 мощностью около 200-225 л.с. (вероятная дата выпуска 2003 г.), благодаря чему весь диапазон двухтактных моторов будет перекрыт четырехтактными мощностью от 40 до 140 л.с. Они удовлетворяют требованиям ЕРА 2006 и CARB 2008, причем с солидным запасом.

Информация об изображенииВнешний вид подвесного мотора «Suzuki» DF140
Внешний вид подвесного мотора «Suzuki» DF140
 
В отличие от прежних четырехтактных моторов, как правило, базировавшихся на существующих автомобильных двигателях, DF140 является развитием DF90/ 115, которые изначально проектировались и были выпущены в прошлом году как подвесные моторы. DF140 отличается компактностью, кроме того, в нем использована между коленчатым валом и валом привода промежуточная коробка передач с соотношением 29:36 для снижения оборотов. Еще одна ступень снижения оборотов с соотношением 12:23 — за счет обычной передачи вращения от вала привода к гребному валу. В целом коэффициент передачи на валопроводе 2.38:1. Это позволяет сместить центр тяжести мотора в нос (он меньше "свисает" за транцем и становится более компактным), т. е. приблизить ЦТ к горизонтальной оси наклона мотора, благодаря чему он становится более сбалансированным.

Мотор оборудован DOHC (dual overhead camshaft — двойной верхний кулачковый вал) с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и системой прямого электронного впрыска топлива. Кулачковые валы имеют по сравнению с коленчатым валом вдвое меньшую частоту вращения и в обычных моторах приводятся в движение от коленчатого вала. Это требует наличия передачи с соотношением 2:1, т.е., специального зубчатого колеса диаметром вдвое большим, чем у коленчатого вала, а это, в свою очередь, увеличивает размер кожуха мотора. "Suzuki" ловко обошла эту проблему: кулачковые валы в моторе приводятся в движение от вала привода с помощью цепной передачи, при этом отпадает необходимость в большом зубчатом колесе.


Впускная система настроена на оптимальный крутящий момент на средних скоростях вращения мотора. Выпускная система использует эффективную конфигурацию 4-2-1, и собственно выхлоп осуществляется через четыре патрубка, соединенных в два, а затем и в один общий коллектор перед входом в камеры глушения.

Информация об изображенииМотолодка "Key West" с ПМ "Suzuki"
Мотолодка "Key West" с ПМ "Suzuki"
 
Впускной трубопровод и коленчатый вал имеют водяное охлаждение. Главное преимущество — в снижении потерь КПД, поскольку содержание кислорода во входящем воздухе снижается при увеличении температуры. Для того чтобы сохранить низкую температуру под кожухом, введена система принудительной вентиляции. Это предотвращает сбои в электронных компонентах мотора, а также образование паровоздушных пузырей в топливной системе. Топливная система и регулятор напряжения также имеют водяное охлаждение.

Частота вращения на холостых оборотах (700 об/мин) самая низкая в индустрии, что позволяет легко маневрировать, а это оценят прежде всего любители троллового лова. Обычно скорость холостого хода настолько высока, что для троллового лова на малом ходу приходится пользоваться дополнительным подвесным мотором, часто электрическим. Данный мотор обеспечивает достаточно малый ход, чтобы в некоторых случаях можно было обойтись без дополнительного мотора.

Мощный генератор на 12 В дает ток до 40 А. Этого более чем достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией все системы мотора.

На подобного рода презентациях часто показывают, насколько "свой" продукт лучше "обычного" (читай — конкурента), которые, разумеется, всегда оказываются хуже. Однако на этот раз "Suzuki" сравнила расход топлива нового мотора с расходом одного из своих же двухтактных моторов той же мощности. На полном газу DF140 потребляет на 30% меньше топлива, чем двухтактный аналог DT140: на средней скорости разница составляет 48%, а на холостом ходу — 60%.


Много уже было написано о невозможности избавиться от такого недостатка четырехтактных моторов, как большой вес. "Suzuki" развеяла этот миф: DF140 на 3 кг легче, чем DT140. Честно говоря, экономия веса достигнута не за счет мотора, а благодаря устройству крепления к транцу, а также использования композитных материалов в кожухе.

Особое внимание было уделено системе охлаждения мотора. Масло и топливо охлаждаются забортной водой. Воздух циркулирует под кожухом благодаря вентилятору, укрепленному на маховике. Он поступает в нижнюю часть кожуха, а выходит через отверстие сверху на правой стороне. Во время тестовых заездов мы заметили, что, если сидеть на корме, рядом с транцем, выпускное отверстие для воздуха издает некоторый шум.

Мотор был испытан в одиночном и парном вариантах, причем работал прекрасно на всех режимах и очень тихо на холостом ходу. Разгонялся он быстро и плавно, даже на полном газу шум был необычно низким: шумность DF140 на 7 дБ(А) ниже, чем DT140.

Мотор снабжен интегрированной системой дистанционного управления и легко встраиваемыми приборами для диагностики, показания которых можно обработать и проанализировать с помощью портативного компьютера. Мотор будет выпускаться с длинным (L) и сверхдлинным (UL) дейдвудом, винт противоположного вращения — только в версии UL. Мотор запущен в производство в октябре и в продаже появится в январе 2002 г.

В ходе презентации журналистам были представлены также четырехтактные моторы меньшего размера — DF5 и DF4. Это две версии одного мотора — одноцилиндровые, OHV (overhead valve — верхний клапан), объем цилиндра — 138 см3. По заявлению компании, это самые крупные модели в своем классе. Модель с коротким дейдвудом весит 26 кг. Обе модели имеют встроенный топливный бак на 1.5 л. На DF5 есть штуцер для дистанционной подачи топлива, на DF4 он поставляется опционально. Для обеих моделей отдельно могут поставляться и катушки освещения (12 В, 6 А). Значительные усилия конструкторы приложили для того, чтобы облегчить переноску и установку мотора за счет удобного расположения ручек. Моторы поступят в продажу также в январе 2002 г.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
Двухтактные подвесные моторы «Evinrude E-Tec»
Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории