Оба новых мотора имеют идентичный 3-цилиндровый блок с рабочим объемом 808 см , а различие в мощности обусловлено различными частотами вращения, газораспределением и карбюраторами.
От предыдущих моделей новые «BF-35A» и «BF-45A» отличаются как внешним оформлением, так и конструктивным исполнением.
Прежде всего, это — двухступенчатая передача на гребной вал. Первая ступень шестеренчатой передачи расположена на поддоне между коленчатым валом двигателя и вертикальным валом (рессорой); передаточное число здесь равно 1,27:1. Благодаря этому конструкторы сместили двигатель вперед, ближе к транцу, так что ось коленчатого вала практически совпадает с вертикальной осью подвески. В результате при работе на холостом ходу двигатель меньше вибрирует. Уменьшился и изгибающий момент от массы мотора, стремящимся оторвать транец от бортов лодки. Наконец за счет верхней передачи можно уменьшить передаточное число нижнего углового редуктора (оно равно 1,64:1) и соответственно габариты его поперечного сечения, от которого зависит сопротивление подводной части мотора.
Новые моторы имеют водяное охлаждение, выпуск отработавших газов — через ступицу гребного винта; они оборудованы электронной системой зажигания, электростартером и генераторной катушкой магди-но, обеспечивающей питанием (напряжение 12 В) потребителей бортовой электросети общей мощностью 80 Вт. Питание бензином осуществляется от отдельного бензобака емкостью 25 л; отдельный бачок для масляной системы расположен на моторе.
На пульт управления лодкой вынесены тахометр, работающий от системы зажигания, термометр, показывающий температуру воды в системе охлаждения, сигнальная лампа, предупреждающая о неполадках в системе смазки или отсутствии в ней масла. В случае неправильной установки мотора на транце или неправильного выбора угла его откидки, когда гребной винт начинает кавитировать, а двигатель работать на повышенной частоте вращения, включается звуковой сигнал и частота вращения автоматически снижается.
Замеры шумности мотора показали уровень 61 дБ (А) на холостом ходу и 93 дБ на полном газу при глиссировании мотолодки (шумомер помещался на расстоянии 1 м от двигателя). Хотя большом разницы с двухтактными ПМ на полной нагрузке нет, на холостом ходу «Хонда» работает более спокойно.
Мотор обеспечивает несколько лучшую приемистость лодки.
«Хонда BF-35A»» имеет номинальную частоту вращения 4600—5600 об/мин; «ВЕ-45А» — 5000—6000 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня — 70X70 мм; масса обеих моделей — 88 кг для стандартной высоты транца и 90 кг для мотора с удлиненным дейдвудом.
Габариты в плане 688X371 мм при высоте 1265 (1361 мм с «длинной ногой»).
Примечания
1. Характеристики этих моделей в «КиЯ» №118.