Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1991 год
  • Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...
Краткое оглавление
Ремонт кулачка на маховике Водопомпа станет надежнее Как отремонтировать кулачок прерывателя Как уменьшить износ посадочного места магнето? «Вихрь» с «длинной ногой»


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ремонт поверхности посадки магнето
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Ремонт мелких судов из стеклопластика
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
Устраняем дефект магнето МЛ-10
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Регулируемые толкатели в магнето
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа


Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


Ремонт кулачка на маховике


Поделюсь опытом ремонта кулачка на маховике своего «Вихря». Для этого я использовал аргоно-дуговую сварку. В отверстие маховика вставил предварительно выточенный медный палец, служащий для отвода тепла и предотвращения прожогов.

«Выработка» на кулачке выглядит в виде дорожки, которую я заварил проволокой марки 09Г2С при минимальной величине тока и самым тонким слоем. Затем опилил напильником (это сделать было нелегко, так как металл в зоне шва закалился), облудил оловом подрезы и все отполировал. Три года мой мотор с таким кулачком работает безотказно.

Думаю, что для ремонта можно воспользоваться также пайкой медью.

Водопомпа станет надежнее


Информация об изображенииЭскиз шайбы под пластину водопомпы
Эскиз шайбы под пластину водопомпы
 
В «КиЯ» №146 В. Дмитренко из г. Херсоне жалуется на отсутствие воды в системе охлаждения мотора «Вихрь».

В моей практике тоже был такой же случай в 1982 г. Я обнаружил, что в процессе работы мотора крыльчатка водопомпы вырабатывается по высоте и диаметру. По высоте наибольшая выработка получается в месте расположения бронзовой втулки. Когда затягиваем корпус водопомпы, бронзовая втулка давит на тонкую пластину из нержавеющей стали, пластина вблизи своего центра прогибается, так как здесь под ней пустота. Вот здесь-то и образуется воздушная прослойка, которая при выходе лодки на глиссирование препятствует подаче воды — ведь насос находится над водой. При движении лодки в водоизмещающем режиме помпа погружается в воду, подача воды возобновляется.

Чтобы пластина не изгибалась, под нее нужно подложить шайбу толщиной 6 мм. Заштрихованная часть шайбы удаляется на наждаке, чтобы образовать подток воды от водозаборного отверстия до отверстия в виде полумесяца в пластине. Шайбу можно сделать из любого нержавеющего металла.


Как показал опыт, доработанная таким образом водопомпа работает с самой изношенной крыльчаткой.

Как отремонтировать кулачок прерывателя


В «КиЯ» №147 Молчанов интересовался технологией изготовления кулачка прерывателя. На это консультант журнала Р. В. Страшкевич ответил, что сделать это в условиях обычной слесарной мастерской практически невозможно.

Мне это удалось, и я могу дать совет тов. Молчанову.

Выточите из стали марки Ст. 5 кольцо с внутренним диаметром, меньшим диаметра кулачка на 0,01—0,02 мм, толщиной стенки 2,5 мм и высотой, равной высоте кулачка. Снимите на цилиндрической поверхности этого кольца плоскость, сделав его тоньше на 1 мм, хорошо отполируйте наружную поверхность и напрессуйте это кольцо на изношенный кулачок.

Для установки правильного зазора между контактами придется или спилить пластмассовый кулачок молоточка, или изогнуть молоточек.

В случае, если вы неправильно насадите кольцо, его можно повернуть на старом кулачке при помощи разводного ключа или зажав его в кулачки токарного патрона с умеренной силой. Чтобы не повредить при этом полированную поверхность, нужно применить медные или алюминиевые прокладки.

Как уменьшить износ посадочного места магнето?


В «КиЯ» нередко описываются неполадки в работе подвесных моторов, вызванные повышенным износом трущейся пары — основание магнето и верхняя часть картера.

Я с этим борюсь очень простым и эффективным способом: обильно смазываю место сопряжения этих деталей консистентной смазкой. А чтобы не происходил разрыв электрической цепи, основание магнето соединяю с картером при помощи 100-миллиметрового куска экранирующей оплетки от телевизионного кабеля Концы проводника обжимаю и опаиваю в медных трубках, расклепываю трубочки и просверливаю в них отверстия под крепежные винты. Один наконечник креплю винтом М4 к основанию магнето, другой зажимаю болтом М6 на двигателе.

«Вихрь» с «длинной ногой»


Информация об изображенииМорской вариант подвесного мотора «Вихрь-30 РМИ»
Морской вариант подвесного мотора «Вихрь-30 РМИ»
 
После длительной эксплуатации «Вихря-30» в морских условиях я решил изготовить проставку длиной 120 мм между корпусом редуктора и «ногой» с тем, чтобы исключить заливание мотора волной. В связи с тем, что «тридцатка» имеет настроенный выхлоп, хотелось бы знать, не ухудшится ли режим работы двигателя — не затруднится ли его запуск и не снизится ли мощность

При установке такой проставки никаких ухудшений пусковых, мощностных либо других характеристик мотора не произойдет. В 1985 г. СКВ нашего завода разработало специальную модификацию мотора «Внхрь-30 РМИ» в морском исполнении с удлиненным дейдвудом. Дейдвуд на первых образцах мотора был удлинен путем установки именно такой проставки, как предлагает Г. Игнатьев. Испытания, проведенные в Баренцевом море при волнении 2—3 балла, дали положительные результаты. Эта модификация испытывалась на надувной спасательной шлюпке «Ориои-301».


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Масла для двухтактных бензиновых двигателей
Водометная установка для небольшого катера
Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Как продлить срок службы манжет гребного вала
Как сделать мотор «Салют» водостойким
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
Причина перегрева мотора «Вихрь»
Улучшение запуска моторов «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Современные системы зажигания отечественных ПМ
Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М
Современные электронные системы зажигания
Подготовка нового мотора «Ветерок-8Э» к эксплуатации
Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
Как продлить жизнь мотора «Вихрь»
Подвеска мотора «Нептун-23» на «Вихре»
Устройство для управления спаренными моторами
Топливосборник на поплавковой камере карбюратора
Серийный мотор «Ветерок-8М» с удлиненной ногой
Двухтактные моторы «Меркюри» с «внешней продувкой»
Водометные движители итальянской фирмы «Кастольди»
Электронный термометр для лодочного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории