Для того чтобы исключить утечку топлива из переполненной поплавковой камеры карбюратора на поддон мотора, а затем и в воду, я сделал простые топливосборники из кусочков тонкой жести. Каких-либо изменений самого карбюратора не потребовалось; приспособление не затрудняет доступ к жиклерам, позволяет пользоваться утопителем поплавка.
Топливосборник на поплавковой камере карбюратора представляет собой закрытую емкость 4, которая крепится над камерой при помощи штатных винтов крепления крышки. Донышко емкости вырезается по форме прокладки под крышку поплавковой камеры с таким расчетом, чтобы его контур примерно на 1 мм был больше. К донышку припаивается боковая стенка высотой 30 мм; в ней делается отверстие, в которое впаивается штуцер 3 поплавковой камеры.
Крышка емкости имеет те же очертания, что и донышко, но в ней делают два отверстия для прохода винтов крепления крышки поплавковой камеры. В эти отверстия целесообразно впаять трубочки диаметром 10 и длиной 25 мм для удобства завинчивания винтов.
Между этими отверстиями над штоком поплавка делается еще одно отверстие для утолителя поплавка, в которое впаивается кусочек медной или латунной трубочки длиной 5—7 мм с внутренним диаметром 2 мм. Чтобы можно было пользоваться утопителем, не снимая капот с мотора, я смонтировал на топливосборнике подпружиненный рычажок, к концу которого привязал леску, пропустив ее через отверстие в поддоне наружу из-под капота.
В этом топливосборнике скапливается горючее, вытекающее через суфлирующее отверстие и через отверстие в крышке для штока поплавка. Как только мотор заработает, горючее стекает обратно в поплавковую камеру через те же отверстия.
При переполнении карбюратора небольшое количество топлива может вытекать через распылитель в диффузор. Для его сбора я подвесил небольшое корытце 7 из жести. Крепится оно за ушки с наружной стороны сетки за ее штатные винты. Между дном корытца и нижней частью диффузора к внутренней стенке топливо-сборника при помощи хомутика припаивается тонкостенная трубочка с внутренним диаметром 3—4 мм. При запуске мотора топливо из сборника засасывается обратно в диффузор. Верхний конец трубочки нужно изогнуть внутрь диффузора либо сделать косой срез, а нижний ее конец не должен касаться донышка корытца.
На штатное отверстие воздушной системы «подсоса» ставится заглушка, а воздух засасывается из поплавковой камеры, как это рекомендует Н. Воробьев из Чебоксар (см. «КиЯ» №130).