Во время запуска моторов «Вихрь» с использованием «подсоса» немало топливной смеси вытекает из диффузора карбюратора на поддон, а затем она попадает в воду Я сделал простейший сборник топлива, который ставится на место защитной решетки карбюратора на двух штатных винтах» При запуске и при откидывании мотора ни одна капля не попадает в воду.
Штуцер сборника я соединил трубочкой с пластиковой бутылкой. К концу сезона в ней оказалось около 380 см3 топливной смеси с высоким содержанием масла (бензин быстро испаряется). Вот и судите, сколько смеси могло бы оказаться в воде.
Прилагаю эскиз развертки сборника. Его можно вырезать из листа металла толщиной 0,5 мм. Гибку советую начинать со скоса, затем отогнуть решетку, в которой придется просверлить 40—45 отверстий диаметром 3,5 мм и два ∅5,5 под крепежные винты. Потом отбортовывается все остальное и впаивается штуцер из трубочки ∅6X20 мм. Все стыки также нужно пропаять.
Сборник хорошо вписывается в конструкцию мотора и не создает помех при ремонте. Емкость для сбора смеси можно закрепить в подмоторной нише или на поддоне.