Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1990 год
  • Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ
Краткое оглавление
Усовершенствование трансформатора ТЛМ Как повысить надежность трансформаторов ЦШ


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
Усовершенствование продольных реданов
Полезное усовершенствование мотора «Москва»
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Усовершенствование лодочных моторов


Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0


Усовершенствование трансформатора ТЛМ


В «КиЯ» уже публиковались предложения по улучшению трансформаторов типа ТЛМ путем уменьшения потока магнитного рассеивания. Это предлагалось сделать за счет применения С-образного магнитопровода, который замыкает сердечник трансформатора.

Я изготовил и испытал замкнутый О-образный сердечник из листовой электротехнической стали. Катушка трансформатора оказалась полностью закрытой. Толщина пакетов пластин, располагающихся слева и справа, равна половине толщины основного сердечника. Этого вполне достаточно, чтобы собрать весь электромагнитный поток рассеивания. По краям сердечники стягиваются 4 болтами М3, крепление трансформатора на моторе осуществляется прежним способом — при помощи двух 6-миллиметровых болтов. Ширина пластин сердечника — 10 мм.

Информация об изображенииУстановка О-образного сердечника на трансформатор ТЛМ
Установка О-образного сердечника на трансформатор ТЛМ
 
Вывод вторичной (высоковольтной) обмотки пришлось доработать, чтобы он не мешал расположить верхнюю часть дополнительного сердечника. Я срезал изоляционный выступ на ТЛМ, снял изоляцию ниже верхней поверхности трансформатора на 10 мм, к выводу припаял высоковольтный провод, идущий к свече, и изогнул его в сторону от мотора (для «Нептуна-23»). Место соединения залил кабельной мастикой МБК-70, покрыл клеем «Феникс» и лаком. Низковольтный вывод просто отогнул немного в сторону.

Для уменьшения потерь вихревых токов листы электротехнической стали покрыл лаком, тем самым изолировав их друг от друга.

Усовершенствованный трансформатор позволил заметно повысить напряжение на электродах свечи, искра теперь пробивает воздушный промежуток 6 мм. Двигатель стал устойчиво работать на малых оборотах, легко запускается.


Испытан был и второй вариант доработки трансформатора ТЛМ, не требующий нарушения изоляции выводов обмоток и среднего сердечника ТЛМ заводского изготовления. Охватывающий сердечник был изготовлен из пластин трансформатора, применяемого в радиотехнической промышленности. В этих пластинах были просверлены отверстия диаметром 6 мм, точно совпадающие со штатными отверстиями в трансформаторе ТЛМ, используемыми для крепления на моторе. Для обжатия пластин охватывающего сердечника просверлили 3-миллиметровые отверстия в углах пластин. Ширина пластин — 10 мм, общая толщина сердечника — 7 мм. О-образный сердечник прикладывался к одной стороне штатного сердечника.

При установке доработанного таким образом трансформатора на мотор получен такой же положительный эффект, что и в первом случае.

Как повысить надежность трансформаторов ЦШ


Информация об изображенииДоработка трансформатора ЦШ 5.720.001
Доработка трансформатора ЦШ 5.720.001
 
На моторах «Вихрь» с индексом «электрон» довольно часто ломается центральный резьбовой стержень под высоковольтный провод в трансформаторе ЦШ 5.720.001, а также отваливается вывод, идущий на распределительную колодку.

Нужна незначительная доработка, чтобы избежать этих неполадок. Крепление высоковольтного провода нужно сделать таким же, как и на трансформаторах ТЛМ — с внутренним резьбовым отверстием и гладким центральным стержнем. Для защиты этого соединения от влаги на конец высоковольтного провода достаточно надеть резиновый колпачок.

Вывод на колодку следует прикрепить к корпусу трансформатора, чтобы он не болтался и не ломался от вибрации.


Понравилась ли вам эта статья?
-1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС
Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Новинки подвесных моторов на выставке «Ленэкспо» в Ленинграде
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
Сборник топлива на диффузоре карбюратора
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
Турбонаддув на катерном двигателе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Как подготовить подвесной мотор к навигации
Глушители впуска подвесных лодочных моторов
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
Электронный сигнализатор перегрева двигателя
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
Улучшение запуска мотора с электростартером
Замена деталей на двигателе «УД1»
45-сильный «Вихрь» из серийных деталей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории