Пожалуй, самое «больное» место в системе охлаждения моторов «Вихрь» всех модификаций — это помпа, а точнее ее корпус и крыльчатка. Во время эксплуатации забортная вода попадает в щель между донышком стакана из нержавеющей стали, запрессованным в корпус помпы, и алюминиевым корпусом. Здесь интенсивно развивается коррозия металла и окислы алюминия, увеличиваясь в объеме, выпирают тонкое донышко внутрь стакана.
Четыре года назад я переделал конструкцию стакана с тем, чтобы устранить щель между донышком и корпусом. Я выдавил деформированное коррозией донышко и изготовил новое по прилагаемому эскизу. Корпус помпы в том месте, где ставится сальник, срезал и расточил отверстие до диаметра 17,5 мм. Зазор, образовавшийся между кольцом из нержавеющей стали, запрессованным в корпус, и корпусом, я заполнил эпоксидным компаундом и вставил новое донышко. Выступающий край втулки в центре донышка развальцевал на корпусе и припрессовал.