Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Управление вспомогательным подвесным мотором
Дистанционное управление подвесными моторами


Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145
          0

Существует уже немало конструкций ДУ лодочным мотором, однако с ростом требований к удобству управления судном эти конструкции постоянно совершенствуются. Из великого множества «выживают» далеко не все.

При использовании однотросовой системы с возвратной пружиной, для фиксации троса в любом положении в диапазоне рабочего хода применяются пульты, содержащие фиксатор, приводимый в действие дополнительным движением кисти руки. Это хотя и просто, но не совсем удобно, а при механизации или автоматизации этого процесса, например при использовании проводной электрической связи с мотором, появляется необходимость в введении дополнительных манипуляторов, что понижает надежность работы пульта.

Информация об изображенииРис. 1. Схема однотросового ДУ мотором с подпружиненным фиксатором
Рис. 1. Схема однотросового ДУ мотором с подпружиненным фиксатором
 
Этого недостатка лишен пульт, схематично изображенный на рис. 1.

Пульт содержит храповое колесо со шкивом 1, установленное на оси вращения 6, трос 7, двуплечий рычаг 2 газа с рукояткой 8, установленный на оси поворота 3. Рычаг 2 через шарнир 5 и соединительное звено 4 связан с фиксатором, который включает в себя полый ползун 9, размещенный в направляющих и имеющий ограниченное продольное перемещение. В ползуне 9 установлена собачка 12, которая взаимодействует с пружиной 11 и имеет ограниченное перемещение.

Как работает пульт?

При необходимости натяжения троса 7 поворачивают рычаг 2 по часовой стрелке, вместе с ним вращается храповое колесо со шкивом 1 относительно оси 6. Ось 6 и ось шарнира 5 совпадают. При этом трос 7 накручивается на шкив. Собачка 12 под действием пружины 11 постоянно взаимодействует с храповым колесом, не мешая его вращению. Ползун 9 упирается в направляющие. При остановке рычага 2 храповое колесо 1 остается зафиксированным собачкой 12. При необходимости ослабления троса 7 рычаг 2 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае рычаг 2 поворачивается относительно оси 3 и через шарнир 5 и соединительное звено 4 сдвигает ползун 9, а вместе с ним выводит собачку 12 из зацепления с храповым колесом 1. Под действием троса 7 храповое колесо 1 вращается против часовой стрелки, при этом перемещается и ось 3, которая, в свою очередь, отклоняет нижнее плечо рычага 2, а вместе с ним и вводит в зацепление собачку 12 с храповым колесом 1.


Информация об изображенииРис. 2. Схема однотросового ДУ мотором с «плавающей» осью
Рис. 2. Схема однотросового ДУ мотором с «плавающей» осью
 
Предлагаемый пульт изготовлен автором и эксплуатируется уже несколько лет. За это время замечаний к его работе не было.

На основе описанного пульта разработана новая, очень простая и технологичная конструкция с «плавающей» осью (рис. 2).

Пульт содержит храповое колесо 1. изготовленное вместе со шкивом и рычагом газа 2, которое имеет свою ось вращения, расположенную в роликах 3. К шкиву крепится трос 4, имеющий боуденодержатель 5. Ролики 3 имеют направляющие 6 в корпусе 7 устройства. В этом же корпусе 7 на оси 8 расположен неподвижный уступ в виде ролика 9, выполняющий функцию собачки. Использование роликов 3 и 9 значительно снижает трение, возникающее при работе.

Пульт работает следующим образом. При необходимости натяжения троса 4 поворачивают за рукоятку 2 рычаг газа по часовой стрелке; вместе с ним будет вращаться храповое колесо 1 со шкивом вокруг своей оси. Ось при этом будет перемещаться вниз-вверх по направляющим 6 от воздействия ролика 9 и зубьев храповика 1. При остановке рычага ось храпового колеса 1 под действием троса займет верхнее положение, а зуб храпового колеса 1 войдет в зацепление с роликом 9.

При необходимости ослабления троса 4 рычаг за рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае ось храповика 1 будет перемещаться вправо-влево по направляющим 6 от взаимодействия ролика 9 и зубьев храпового колеса 1. В этом случае будет обкатываться роликом 9 другая сторона зубьев храпового колеса 1. Надежность статического состояния устройства и четкая его фиксация обеспечивается прижимом храпового колеса 1 к ролику 9 за счет направления действия троса в сторону вершины угла, образованного направляющими 6.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, особенно при массовом производстве, когда имеются оснастка, штампы, литейные формы. Благодаря малому количеству деталей работа данного устройства будет надежнее, по сравнению с первым предлагаемым вариантом. Учитывая компактность устройства, возможно объединение подобных устройств в один блок (например для управления газом и реверсом или для управления несколькими моторами), используя дважды одну деталь. При этом достигается высокая унификация, что определяет малую стоимость.

Предлагаемая конструкция, как и первый вариант, защищена авторским свидетельством (положительное решение по заявке № 3598611/ /27-11 от 23.05.83).

Статья была проверена: Гончаров Алексей
Понравилась ли вам эта статья?
-4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
Турбонаддув на катерном двигателе
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как подготовить подвесной мотор к навигации
Глушители впуска подвесных лодочных моторов
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
Сигнализатор перегрева лодочного двигателя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории