Особенностью конструкции является минимальное количество тросовых тяг, а также промежуточный узел передачи усилий рычагов управления, что значительно увеличивает надежность механизма дистанционного управления.
Для применения на стандартной «Казанке» предусмотрено устройство легкосъемной рулевой колонки, что исключает необходимость переделки крышки багажного отсека лодки.
При установке разработанного мною дистанционного управления не требуется производить конструктивных изменений ни мотора, ни корпуса. Присоединение системы производится за 5—7 минут без снятия кожуха (крышки) мотора, причем сохраняется возможность ручного управления. Это преимущество может быть использовано для обучения управлению моторной лодкой.
Управление реверсом и газом осуществляется двумя рукоятками-рычагами, соединенными жесткими проволочными тягами диаметром 5—6 мм с тросом в боуденовской оболочке (для привода газа) и с рычагом-кулисой (привод реверса). Для управления заслонкой карбюратора вертикальный валик заслонки удлиняется до выхода через поддон (на новых «Вихрях» конец валика уже выведен вниз), и на его конец надевается рычаг длиной 128 мм.
С этим рычагом и соединяется конец троса и возвратная пружина диаметром 8—10 мм, навитая из проволочки диаметром 1 мм. Длина пружины подбирается таким образом, чтобы ее усилие возвращало рычаг газа в исходное положение (до полного закрытия заслонки карбюратора).
Кулиса реверса (устанавливается на корпусе лодки) представляет собой двуплечий рычаг, передающий усилие с жесткой тяги на трос. Трос проходит через ролик в механизме реверса, который крепится на основании передней ручки мотора, С помощью зажимного болта одна из ветвей троса намертво закрепляется на пальце, соединенном с тягой реверса и скользящем в пазах пластин его механизма.