Не дождавшись, когда наша промышленность освоит выпуск 30-сильного «Вихря», я попробовал сделать его своими руками. За основу взял обычный 20-сильный «Вихрь» и добавил к нему третий цилиндр.
Прежде всего нужно удлинить на одну секцию коленчатый вал (лучше посредине). Все колена должны быть развернуты под 120°, а сам вал — отбалансирован противовесом, наклепанным на одну из внутренних щек.
Изменена и конструкция картера — добавлена еще одна серийная средняя часть, нижнее впускное окно которой залито силумином. При сборке картера с коленвалом установил еще один распределительный диск.
Новый блок головок и глушитель сделал из дюраля. Глушитель собрал на болтах из трех частей: выхлопной камеры, камеры для воды охлаждения и крышки. Блок головки состоит из камеры сгорания с каналами для охлаждающей воды и крышек.
Для верхнего цилиндра установил отдельный карбюратор. На основании магнето правый рычаг прерывателя перевернул на 180° (на той же стойке) и под него сделал новую контактную стойку. Третий рычаг прерывателя смонтирован на плате на месте конденсаторов, которые вынес на картер к катушкам зажигания (еще одна катушка добавлена для третьего цилиндра). Маховик последнего выпуска — четырехполюсный, поэтому пришлось дополнительно установить еще два полюса. Кулачок на маховике повернут на 60°, рабочий участок срезан до 15 мм.
Мотор эксплуатировался в течение лета 1969 г. в основном для буксировки воднолыжников. К сожалению, не удалось произвести замер мощности, но двигатель хорошо запускается и устойчиво работает.