Как уже сообщалось, на Ржевском моторном заводе разработано универсальное дистанционное управление реверсом и газом для подвесного мотора «Москва» С небольшими изменениями деталей крепления его можно устанавливать и на других подвесных моторах.
Система состоит из коробки управления с двумя рукоятками и двух тросов — управления дроссельной заслонкой карбюратора и реверсом. Для установки и подключения к мотору дистанционное управление снабжено: быстро защелкивающимися соединениями 16 (рис. 3), держателем троса 9 и кронштейном реверса 17 для моторов «Москва» и «Москва-М». На моторе «Москва-25» держатель троса 9 крепится к кронштейну М67.3300009, который входит в комплект мотора; к мотору «Москва-25А» трос крепится непосредственно на поддоне.
Коробка управления состоит из кожуха 1, корпусов 5 и ручек реверса 4 и газа 7, детали которых взаимозаменяемы. Верхние и нижние горизонтальные стороны корпусов 5 выполняют роль зубчатой рейки. На каждой ручке крепится капроновый сектор 3 и втулка, на которую одевается шестерня 10 и ползунок 6. Ручка газа фиксируется в любом положении. Конструкция корпусов позволяет соединять их по два и по четыре, для управления одним или спаренными моторами.
На торцах коробки имеется четыре резьбовых отверстия для ввертывания тросов, что дает возможность устанавливать дистанционное управление на любом борту лодки. За счет перестановки шестерни и сектора может быть получено требуемое направление движения сердечника троса (рис. 1).
Трос дистанционного управления состоит из оплетки и стального сердечника, совершающего возвратно-поступательное движение. На концы сердечника напрессованы штоки с защелкивающимися соединениями, а на концы оплети — муфты с ввернутыми бронзовыми штоками. Регулировка длины троса производится перемещением капронового шарика (сухаря) по штоку, который после регулировки вкладывается в держатель троса (рис. 2).
Дистанционное управление комплектуется скобой для крепления тросов рулевого управления к мотору.