Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 1975 год
  • Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
Дистанционное управление для мотора «Привет»
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Управление вспомогательным подвесным мотором
Дистанционное управление подвесными моторами
Дистанционное управление моторами Москва
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»


Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Подвесной лодочный мотор «Привет» уже поступает в магазины. Органы управления его, особенно переключение реверса, отличаются от всех других подвесных моторов средней мощности, к которым выпускается серийное дистанционное управление, да и любительских конструкций разработано много. Учитывая это, редакция публикует чертежи ДУ для мотора «Привет», разработанное казанцем В. А. Смирновым, достаточно простое и надежное. На наш взгляд, конструкцию этого ДУ можно несколько улучшить, облегчив тем самым и подбор тросов необходимой длины и упростив регулировку натяжения оболочек. Для этого в отверстиях корпуса лучше не припаивать оболочки, а установить винтовые трубчатые упоры, через них пропустить трос и закрепить на поводке реверса по тому же принципу, как и на поводке газа. Тогда тросики управления можно будет подобрать готовые, например, от мотоциклов. В конструкции автора в системе управления газом усилие передается от оболочки на поддон мотора, который крепится к плите через эластичные резиновые амортизаторы и подвижен относительно блока двигателя. Поэтому упор оболочки целесообразнее перенести, например, ка основание крепления румпеля. Тем самым будут исключены непредвиденные увеличение или уменьшение оборотов двигателя.



Информация об изображенииДУ установленное на мотор «Привет-22»
ДУ установленное на мотор «Привет-22»
 
Устанавливая на свою лодку мотор «Привет-22», я убедился, что ни одно из серийных дистанционных управлений не подходит к нему. Пришлось заняться конструированием, и вот уже более двух навигаций я плаваю с ДУ собственной конструкции, достаточно простым в изготовлении и надежным.

Ручки управления могут быть любой конструкции, а можно применить и серийные от ДУ моторов «Москва» или «Вихрь».


Основной деталью управления является корпус ДУ а (рис. 1), изготовленный из листовой стали и подкрепленный после гибки приварными ребрами жесткости. На рис. д дана развертка корпуса ДУ. Все отверстия в корпусе лучше сверлить после гибки и приварки ребер. Затем изготавливается кронштейн е и к нему крепится палец ∅10 мм с резьбой М8. Детали 1 и 2 (рис. 2) совмещаются так, чтобы два отверстия детали 2 совпали с продольными пазами детали 1, и подвижно соединяются винтами М5. Для обеспечения подвижности нужно применить или самоконтрящиеся гайки или контргайку.

Информация об изображенииРис. 1. Детали ДУ
Рис. 1. Детали ДУ
 
Собранный узел (детали 1 и 2) устанавливается на переднюю ручку мотора и закрепляется кронштейном, перемещающимся по продольным пазам корпуса, палец вводится в отверстие ручки и затягивается барашковой гайкой. После установки узла необходимо отмерить необходимую длину оболочек троса управления реверсом и концы их припаять припоем ПОС-40 (а еще лучше латунью) к корпусу 1. После этого пропустить через них и поводок 4 трос управления реверсом. Затем на рычаг переключения реверса надо установить насадку 3, совместив ее палец с отверстием поводка, разметить и просверлить два отверстия для крепежных винтов в рычаге и закрепить насадку винтами iV\4. Концы троса подсоединяются к ручке управления при нейтральном положении как ручки, так и рычага, затем выбирается слабина оболочек и поводок стопорится на тросе двумя винтами с контргайками. При использовании ручкн управления для мотора «Вихрь» (например, на «Прогрессе») необходимо несколько увеличить ход троса «передний ход — нейтраль — задний ход», разнеся отверстия крепления концов троса от оси вращения барабана, или несколько укоротить насадку рычага переключения.

Информация об изображенииРис. 3. Установка роликов и кронштейна для пусковой ручки
Рис. 3. Установка роликов и кронштейна для пусковой ручки
 
Для управления газом необходимо изготовить поводок, надеваемый на рычаг газа и контрящийся пружинным кольцом. К одному концу поводка крепится пружина, к другому — трос управления. Усилие пружины должно быть таково, чтобы она возвращала рычаг управления в положение «малый газ». Оболочка троса управления должна упираться в резиновую втулку отверстия для троса газа в поддоне. Для этого на конец оболочки припаивается шайба несколько большего диаметра, чем отверстие во втулке. На конце троса делается утолщение для фиксации в поводке. Трос с надетой оболочкой подсоединяется к ручке газа и слабина троса устраняется в положении ручки «малый газ».

Демонтаж всего ДУ с мотора производится очень быстро — нужно отвернуть барашковую гайку и сдвинуть кронштейн на себя, снять трос управления поворотом и вынуть трос газа из поводка.


На своем моторе я сделал и некоторое усовершенствование пускового механизма. Из-за «нижнего» запуска мотора очень резко перегибается пусковой шнур на лодках с рецессом. От этого шнур очень быстро перетирается о металлические края 10-миллиметрового отверстия в поддоне. Дополнительный перегиб шнура уже в поддоне создается еще и тем, что диаметр намотки его на барабан меняется, а размер отверстия в поддоне не компенсирует этого изменения.

Информация об изображенииРис. 2. Сборочный чертеж дистанционного управления
Рис. 2. Сборочный чертеж дистанционного управления
 
Для устранения этого недостатка необходимо отверстие для шнура в поддоне увеличить до размера 40X14 мм (рис. 3, а) (в сторону рычага реверса) и установить снаружи два горизонтальных, а внутри один вертикальный ролик. Расстояние между горизонтальными роликами должно быть несколько меньше высоты проделанного отверстия (10—12 мм).

Вертикальный ролик устанавливается со стороны рычага реверса и также должен несколько перекрывать отверстие. При такой переделке трос не задевает за поддон и служит очень долго.

Ручку запуска очень удобно крепить на специальном кронштейне, привернутом двумя винтами к капоту мотора (рис. 3, б). Особенно это желательно сделать на моторе с ДУ и глубоким рецессом — запуску не будет мешать трос реверса.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Свеча зажигания вашего мотора
Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Современные поворотно-откидные колонки
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Водометный мотор-весло «Мещера»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Подвесной электромотор для маленькой лодки
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей
Водометный движитель из мотора «Вихрь»
Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Лодочные моторы и окружающая среда
Проблемы «чистого» лодочного мотора
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Снижение веса подвесного мотора «Салют»
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Обзор лодочных моторов США 1975 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории