Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1975 год
  • Водометный движитель из мотора «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»


Водометный движитель из мотора «Вихрь»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57
          0


После публикации в сборнике №27 за 1970 г. описания водометного подвесного мотора «Ветер», я загорелся желанием сделать такую установку самостоятельно, не ожидая скорого выпуска промышленностью такого мотора.

При разработке проекта большую помощь советами и консультацией мне оказал один из авторов «Ветра» Б. 3. Файнерман.

Я использовал силовую головку подвесного мотора «Вихрь» вместе с поддоном без каких бы то ни было переделок. Узлы подвески также штатные, «вихревские», но они были несколько укорочены. Корпус водометного движителя, включающий в себя водозаборник и корпус редуктора, изготовлен литьем в землю из литейного магниевого сплава МЛ-5 с последующей термообработкой. Выходное сопло выполнено так же как и на «Ветре», совместно со спрямляющим аппаратом, но диаметр выходного сопла уменьшен до 100 мм. Шестерни редуктора прямозубые (передаточное отношение 19:20) с посадкой на прошлифованные валики со шпонкой. Крепление шестерен, примененное в первом варианте редуктора, с посадкой на шлицах, вызывало сильную вибрацию, поэтому от него пришлось отказаться. Четырехлопастный ротор водомета с диаметром 144 мм и шагом 130 мм отлит из алюминиевого сплава. Дейдвуд изготовлен из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм, верхний и нижний фланцы приварены к его торцам. Верхний фланец имеет отверстия для крепления к поддону в тех же местах, что и штатный дейдвуд, в нижнем фланце отверстия для шпилек М8 корпуса водомета просверлены изнутри дейдвуда.

Отработавшие газы из дейдвудной трубы отводятся через два глушителя, расположенные по бокам корпуса водомета. Выполнены они из листовой нержавеющей стали (δ=1 мм) и имеют 4 дырчатые перегородки с установленными в них 12 трубками ∅10 мм. Движение газов петлевое — сначала от передней перегородки к задней через трубки, затем обратно между трубок и затем к выходу также по трубкам. Такой глушитель снизил шум выхлопа до уровня серийного подвесного мотора, несмотря на то, что выхлоп производится не в воду. Нейтрали мой водомет не имеет. Вначале ее не сделал из-за желания побыстрей собрать мотор, а затем оказалось, что она и не нужна — упор водомета на малых оборотах настолько невелик, что лодка стоит почти на месте. А так как рабочее колесо вращается постоянно, когда работает двигатель, бесперебойное охлаждение осуществляется отводом воды в двигатель от спрямляющего аппарата.


Информация об изображенииГотовый водомет на основе «Вихря»
Готовый водомет на основе «Вихря»
 
Наработал мой водомет около 150 часов на реках и озерах за Полярным кругом — реке Курейке и ее притоках, озере Дюпкун, на многих безымянных речушках с «глубинами» около 30 см.

Скорость лодки (мотор был установлен на «Казанке») не измерялась, но снизилась не намного по сравнению с винтовым «Вихрем». Обороты коленчатого вала двигателя: на загруженной лодке — 4800, на пустой с одним водителем — 5100 об/мин. Поэтому для «Казанки» я сейчас изготавливаю рабочее колесо с несколько большим шагом — 145 мм.

Выявился и основной недостаток водометного движителя, правда, это следствие не конструктивных недостатков, а примененных материалов — быстрый износ крыльчатки от мелкого галечника и песка. Так за одну поездку по северным речкам (1300 км) пришлось сменить 2 рабочих колеса. Есть следы износа и на водоводе в районе рабочего колеса. Учитывая это, я собираюсь сделать новое рабочее колесо из нержавеющей стали, а в корпус в районе колеса вставить стальное кольцо.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Современные поворотно-откидные колонки
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Водометный мотор-весло «Мещера»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Подвесной электромотор для маленькой лодки
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометный движитель из мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Лодочные моторы и окружающая среда
Проблемы «чистого» лодочного мотора
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Снижение веса подвесного мотора «Салют»
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Обзор лодочных моторов США 1975 года
Моторесурс стационарного катерного двигателя
Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории