Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1976 год
  • Снижение веса подвесного мотора «Салют»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента


https://ekgazeta.ru/

Снижение веса подвесного мотора «Салют»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Информация об изображенииРис. 1. Общий вид переделанного «Салюта»
Рис. 1. Общий вид переделанного «Салюта»
 
В сборнике (см. №39 за 1972 г.) были напечатаны статьи с возможными вариантами модернизации мотора «Салют», в основном, — с целью уменьшения веса.

Ниже предлагается еще один вариант переделки этого мотора, обеспечивающий снижение веса до 9,5 кг при условии минимальных конструктивных изменений и небольшой затраты времени.

В предлагаемом варианте (рис. 1) сохраняются штатный топливный бак и пусковой механизм и обеспечиваются условия техники безопасности при эксплуатации двигателя без колпака. Основная цель переделки — уменьшение веса мотора, что крайне важно в условиях туристических походов. Для достижения поставленной цели предлагается следующее.

Информация об изображенииРис. 2. Рама (алюминий)
Рис. 2. Рама (алюминий)
 
С двигателя удаляются стальной колпак (вес 1,1 кг) и стальной поддон (0,4 кг), а стальная рама, на которой кренятся колпак, поддон и топливный бак, заменяется на дюралевую. При этом несколько упрощается ее конструкция (рис. 2) и выигрывается около 400 г веса.

При изготовлении рамы в домашних условиях можно воспользоваться лобзиком или дрелью.

Информация об изображенииРис. 3. Развертка кожуха (алюминий)
Рис. 3. Развертка кожуха (алюминий)
 
На новую раму устанавливается новый защитный кожух (рис. 3), согнутый из листового алюминия толщиной 2,0 мм (вес около 220 г). На верхней части кожуха устанавливается штатный пусковой механизм. Для создания жесткости переделанной конструкции двигателя пусковой механизм, защитный кожух и топливный бачок двигателя связываются алюминиевой накладкой (рис. 4). Крепление защитного кожуха к раме производится пятью болтами М4 с пружинными шайбами.

Эксплуатация переделанного двигателя показала снижение уровня шума, — видимо, штатные колпак и поддон резонировали и увеличивали шумность его работы.


Информация об изображенииРис. 4. Накладка (алюминий)
Рис. 4. Накладка (алюминий)
 
Во время плавания под мотором после переделок мы не испытывали неудобств от отсутствия поддона, однако для надежности закрыли мотор снизу куском полиэтиленовой пленки толщиной 0,6 мм.

Для создания защиты топливного бака от перегрева солнечными лучами мы использовали колпак-накидку, сшитую из палаточной ткани. В жаркий летний день эта ткань смачивается водой.

Выполненная переделка не только обеспечила заметное уменьшение веса (около 20%) мотора, но при этом значительно сократились и габариты его головной части: 310X170X120 вместо 360X220X160.

Для транспортировки двигателя используется мешок из палаточной ткани с деревянным каркасом, общий вес такой упаковки около 750 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подвесной электромотор для маленькой лодки
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей
Водометный движитель из мотора «Вихрь»
Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Лодочные моторы и окружающая среда
Проблемы «чистого» лодочного мотора
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Снижение веса подвесного мотора «Салют»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Обзор лодочных моторов США 1975 года
Моторесурс стационарного катерного двигателя
Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Водометные установки быстроходных катеров
Из опыта усовершенствования водометных установок
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Система дистанционного управления главным жиклером
Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
Исследование шумности моторов «Меркюри»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории