Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1975 год
  • Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Телескопическое уплотнение тяги реверса на моторе «Вихрь»
Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?


Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Информация об изображенииФото устройства
Фото устройства
 
После приобретения мотора «Вихрь» у меня появилось желание оснастить его электростартером. Но специальных стартеров CTJ1-100TB и СТ-353 приобрести не удалось. В то же время стартеры СТ-351 от автомашины «Запорожец», аналогичные по конструкции стартеру СТ-353, но имеющие обратное направление вращения ротора, продаются в автомагазинах. Изменив конструкцию этого стартера, я приспособил его для своего мотора, и вот уже с 1971 г. успешно им пользуюсь. Для питания используется автомобильный стартерный аккумулятор 6-СТ-54 (можно и 6-СТ-42, но его емкость меньше). Полностью заряженной батареи хватает примерно на 50—70 запусков технически исправного двигателя. Кроме того, на моторе оставлен без переделок ручной стартер. Подзарядка аккумулятора производится от генераторной катушки магдино (можно воспользоваться схемой, опубликованной в 4(38) номере сборника за 1972 г.).

Информация об изображенииРис. 1. Переделка муфты стартера СТ-351
Рис. 1. Переделка муфты стартера СТ-351
 
Для изменения направления вращения якоря стартера нужно, не снимая башмаков с обмотками со статора, поменять местами подсоединение начала и конца обмотки возбуждения. Затем нужно изменить зацепление роликовой муфты. Деталь 1 (рис. 1) муфты отпускается нагревом до красного свечения и разрезается ножовкой по линии I—I. Затем отрезанная часть «б» протачивается и запрессовывается на глубину 1,5 мм в часть «а» с другой стороны. Пазы в деталях «а» и «б» должны совпадать («в» рис. 1). Детали пропаиваются латунью или припоем ПСр-45 и затем закаливаются. Пружина муфты несколько укорачивается или заменяется на менее упругую.

Верхняя часть корпуса стартера, прилегающая к картеру мотора на высоте 35 мм от верха (рис. 2) подпиливается так, чтобы пусковое устройство стартёра располагалось слева (см. фото), затем из стали толщиной 4—5 мм изготовляются кронштейны (рис. 2, поз. 2). Размеры кронштейнов лучше всего подогнать по месту, сделав вначале шаблоны из оргстекла. Вырезанные кронштейны устанавливаются на картер двигателя и их торцы «а» (рис. 2) подгоняются так, чтобы стартер плотно прилегая к картеру, а зубья шестерни и венца на маховике имели на достаточной глубине правильное зацепление.


Информация об изображенииРис. 2. Расположение кронштейнов на статоре стартера
Рис. 2. Расположение кронштейнов на статоре стартера
 
Если подпиловки статора недостаточно, можно на 1—2 мм допилить и фланец картера. После подгонки кронштейны привариваются к корпусу статора. При этом статор нужно охлаждать, чтобы не повредить обмотки возбуждения. Все неиспользуемые приливы на верхней алюминиевой крышке стартера отпиливаются.

Для своего мотора я не изготавливал зубчатый венец маховика, а использовал готовый от пускового двигателя ПД-10. Венец срезается на токарном станке с маховика пуска, причем толщина стенки его делается равной 2,75 мм. Маховик подвесного мотора протачивается под плотную посадку венца и фиксируется 12 винтами М-3. Сверление и нарезка резьбы выполняется с наружной стороны венца, насаженного на маховик (рис. 3). После закрепления венца маховик нужно обязательно отбалансировать.

Информация об изображенииРис. 3. Крепление зубчатого венца на маховике
Рис. 3. Крепление зубчатого венца на маховике
 
Если все размеры и рекомендации выполнены, шестерня стартера входит в венец маховика не доходя 1—2 мм до стенки проточки. Если она касается стенки маховика, при запуске будет слышен неприятный шум. Проверив зацепление, можно прокрутить двигатель, вывернув предварительно свечи зажигания. При этом контактор нужно отрегулировать так, чтобы ток в обмотки стартера подавался только после, того, как шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. Отрегулировав стартер на холостом ходу, можно проверить его работу и под нагрузкой, ввернув свечи.

Дистанционное управление стартером лучше всего сделать, использовав автомобильный замок зажигания с самовозвратом из положения стартера «включен». Клеммы «КЗ» замка можно использовать и как кнопку «стоп» мотора. С вилкой включения шестерни стартера можно соединить тросик обогащения смеси карбюратора, тогда не нужно будет после запуска мотора подходить к нему и отключать подсос.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Свеча зажигания вашего мотора
Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Современные поворотно-откидные колонки
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Водометный мотор-весло «Мещера»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Подвесной электромотор для маленькой лодки
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей
Водометный движитель из мотора «Вихрь»
Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Лодочные моторы и окружающая среда
Проблемы «чистого» лодочного мотора
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Снижение веса подвесного мотора «Салют»
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Обзор лодочных моторов США 1975 года
Моторесурс стационарного катерного двигателя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории