Предлагаемая система вентиляции полости редуктора подвесных моторов «Вихрь» отличается от ранее предлагавшихся на страницах журнала своей крайней простотой и минимальными затратами времени и средств. Дренажная трубка, соединяющая полость редуктора с атмосферой, проложена в выхлопном канале, так что при работе двигателя она постоянно обдувается горячими газами и водяной конденсат, скопившийся в ней, быстрее выводится наружу.
Работа заняла у меня немногим более часа, а из инструментов понадобились только электродрель и метчик.
Необходимо снять редуктор с дейдвуда, слить из него масло и разобрать, удалив из корпуса шестерни и сальники. После этого в верхней его части, около втулки тяги реверса сверлится отверстие и нарезается резьба под имеющийся штуцер. Штуцер, смазанный эпоксидным клеем или герметиком, вворачивается в корпус редуктора.
После высыхания клея необходимо удалить оставшуюся стружку, промыть все детали и произвести полную сборку редуктора. Теперь его полость через штуцер соединяется с атмосферой. С помощью накидной гайки на штуцере укрепляется тонкая алюминиевая или медная трубка.
В задней части дейдвуда, выше контрольного отверстия системы охлаждения, сверлится отверстие размером чуть больше диаметра трубки. В него вставляется петля из тонкой проволоки, которая после этого выпускается наружу через выхлопной канал в нижней части дейдвуда.
На свободном конце изогнутой и обрезанной по месту трубки сверлится поперечное отверстие диаметром около 1 мм, в которое продевается проволочная петля. Теперь при стыковке редуктора с дейдвудом трубка легко «найдет» предназначенный для нее выход.
После окончательной сборки в отверстие на конце трубки вставляется подходящий по размерам шплинт, который будет предохранять трубку от «ухода» в дейдвуд.
Подобная система работает на моем двигателе уже четыре сезона — воды в редукторе нет.
От редакции: При изготовлении данной системы можно использовать штуцер и отрезок медной трубки от провода вакуум-корректора автомобильного трамблера. До нужной длины трубку можно нарастить пайкой.