Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Управление реверсом-газом одной рукояткой
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Дистанционное управление подвесным мотором одной рукояткой
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора


ДУ газом-реверсом с одной рукояткой

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          0

Предлагаемое устройство дистанционного переключения реверса и управления дроссельной заслонкой карбюратора изготовлено и испытано автором на лодочном моторе «Вихрь».

Информация об изображенииЭскиз предлагаемого автором устройства
Эскиз предлагаемого автором устройства
 
Конструкции рукоятки ДУ и устройства для передачи усилия с пульта управления до исполнительного механизма на моторе не приводятся, но читатель может найти их в «КиЯ» №33 или №112. На эскизе представлена общая компоновка деталей привода в нейтральном положении.

На ползуне 2 установлены профилированная пластина 3 и фиксатор-защелка 4. На поддоне ПМ 14 неподвижно укреплен кронштейн 6 с качающимся рычагом 10 и планкой 9, двигающейся поступательно.

При включении переднего хода трос 1 перемещает ползун 2 вправо. Гайки (насадки) 7, навинченные на тягу реверса 8. скользят по профилированной пластине 3, поднимая тягу вверх. В конце хода тяги 8 фиксатор-защелка 4 входит в контакт с пальцем рычага привода дроссельной заслонки карбюратора 5 При дальнейшем движении ползуна 2 вправо рычаг 5 вращается по часовой стрелке; происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала ПМ.

Информация об изображенииЭскиз упрощенного варианта
Эскиз упрощенного варианта
 
При включении «нейтрали» ползун 2 перемещается влево, уменьшается частота вращения коленвала (рычаг привода 5 поворачивается против часовой стрелки под действием возвратной пружины в положение «холостого хода»); затем происходит расцепление фиксатора-защелки 4 с рычагом привода 5 (фиксатор-защелка устроен наподобие «бельевой прищепки»). Профилированная пластина 3 перемещает тягу реверса вниз в положение «нейтрали».

При включении заднего хода трос 11 перемещает ползун 2 влево. При этом тяга реверса 8 опускается вниз в положение, соответствующее фиксированному сцеплению муфты с шестерней заднего хода. Торец «А» пластины 3 нажимает на рычаг 10, планка 9, перемещаясь вправо, поворачивает рычаг привода 5 по часовой стрелке до положения «малый газ».

От редакции


Предлагаем более простой и надежный вариант конструкции ДУ с использованием идеи Н. Логинова. Вместо сложного фиксатора-защелки 4. состоящего из шести деталей, можно установить неподвижную планку 12. Момент контакта с рычагом привода дросселя регулируется при помощи пазов в планке с последующей фиксацией винтами 13.

Статья была проверена: Гончаров Алексей
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Печатная плата диодного тахометра
Настройка магнето двухцилиндрового мотора
Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
ДУ газом-реверсом с одной рукояткой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории