Конструкции рукоятки ДУ и устройства для передачи усилия с пульта управления до исполнительного механизма на моторе не приводятся, но читатель может найти их в «КиЯ» №33 или №112. На эскизе представлена общая компоновка деталей привода в нейтральном положении.
На ползуне 2 установлены профилированная пластина 3 и фиксатор-защелка 4. На поддоне ПМ 14 неподвижно укреплен кронштейн 6 с качающимся рычагом 10 и планкой 9, двигающейся поступательно.
При включении переднего хода трос 1 перемещает ползун 2 вправо. Гайки (насадки) 7, навинченные на тягу реверса 8. скользят по профилированной пластине 3, поднимая тягу вверх. В конце хода тяги 8 фиксатор-защелка 4 входит в контакт с пальцем рычага привода дроссельной заслонки карбюратора 5 При дальнейшем движении ползуна 2 вправо рычаг 5 вращается по часовой стрелке; происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала ПМ.
При включении «нейтрали» ползун 2 перемещается влево, уменьшается частота вращения коленвала (рычаг привода 5 поворачивается против часовой стрелки под действием возвратной пружины в положение «холостого хода»); затем происходит расцепление фиксатора-защелки 4 с рычагом привода 5 (фиксатор-защелка устроен наподобие «бельевой прищепки»). Профилированная пластина 3 перемещает тягу реверса вниз в положение «нейтрали».
При включении заднего хода трос 11 перемещает ползун 2 влево. При этом тяга реверса 8 опускается вниз в положение, соответствующее фиксированному сцеплению муфты с шестерней заднего хода. Торец «А» пластины 3 нажимает на рычаг 10, планка 9, перемещаясь вправо, поворачивает рычаг привода 5 по часовой стрелке до положения «малый газ».
От редакции
Предлагаем более простой и надежный вариант конструкции ДУ с использованием идеи Н. Логинова. Вместо сложного фиксатора-защелки 4. состоящего из шести деталей, можно установить неподвижную планку 12. Момент контакта с рычагом привода дросселя регулируется при помощи пазов в планке с последующей фиксацией винтами 13.